У людей одного колена лучше других чувство локтя

ВЫБОРЫ-2015

БУКОМ ПО ФЕЙСУ

Социальные сети играют в политике всё большую роль. Деятели уже далеко не только развитых стран ведут с их помощью пропаганду своих идей и мобилизуют сторонников. В России новые технологии на раннем этапе освоила несистемная оппозиция. Аккаунты «Вконтакте», «Фейсбука» и «Твиттера» сыграли немалую роль в организации массовых протестов в столице несколько лет назад. Поняв, что новые технологии только цензурой не остановить, прокремлевские политтехнологи обучили лояльную «Единой России» молодёжь пользоваться интернетом профессионально, и преимущество оппозиционеров в соцсетях сошло на нет. Ожидается, что свою серьёзную роль пользователи соцсетей сыграют на выборах депутатов Государственной Думы 2016 года. Но до федеральной кампании ещё далеко и пока обкатка новых приёмов и технологий используется на текущих выборах в Рязанскую областную Думу. Тем более что большинство кандидатов в депутаты имеют свои аккаунты. Пойдём прямо по порядку избирательного бюллетеня.

 

№1 – КПРФ

Рязанские последователи Геннадия Зюганова не очень жалуют социальные сети. Пожалуй, самым известным красным блоггером косопузой земли выступает секретарь Советского райкома КПРФ Алексей Захаров. Правда, аккаунт молодого кандидата в депутаты облдумы используется в основном лишь как зеркало странички «ВКонтакте». Отсюда совсем небольшое количество подписчиков, лайков и комментариев. Из содержимого ленты можно почерпнуть последние новости КПРФ, промахи соперников зюгановцев и редкие личные моменты, которые зависят от настроения человека. Так в записи от 23 июля Алексей Захаров написал, что хочет сдохнуть. Но судя по свежим записям, желание не сбылось.

 

№2 – «Единая Россия»

Верхушка рязанской «Единой России» также игнорирует увлечения своего лидера Дмитрия Медведева социальными сетями. Зато ситуацию массово исправляют деятели среднего звена. Свои аккаунты в Facebook имеют как многие действующие депутаты, так и те, кто только претендует получить статус народного избранника. По контенту можно выделить три группы страничек. К первой отнесём тех, кто использует социальную сеть лишь для прямой агитации. В качестве примера можно привести страничку Игоря Мурога. Директор «Политеха» завёл аккаунт накануне выборов. Не удивительно, что каждый пост посвящён ходу собственной избирательной кампании. Кстати, оппонент Игоря Мурога по 11 избирательному округу Клавдия Комарова также имеет аккаунт в Facebook, но совершенно его не использует. Через несколько дней будет ясно, как это влияет на результаты голосования.

Другая крайность – практически полное отсутствие политики в ленте. Ярким представителем этой группы является Михаил Крылов. Депутат пишет в основном о городских событиях, творчестве и сексе. Наверное, поэтому у странички самого громкого рязанского барабанщика почти три тысячи подписчиков, что для рязанского политика считается очень хорошим результатом.

Большинство же единороссов пытаются найти золотую середину. Партийную пропаганду они чередуют с событиями личной жизни. Наиболее активны в этой группе, пожалуй, городской депутат Евгений Зызин и лидер «Молодой Гвардии» Дарья Киселёва, прославившая тем, что сумела привлечь к себе для селфи губернатора Рязанской области Олега Ковалёва и председателя российского правительства Дмитрия Медведева.

Таким образом, у «Единой России» только один опасный противник – они сами. Выставить на выборы человека с фамилией Мурог и повесить рекламные щиты с этим именем по городу –  только злить избирателей. Люди только-только к Шаукату Ахметову с Борисом Иогансоном привыкли, как появился новый иноземец.  

 

№4 – «Патриоты России»

Аккаунт представителя «Патриотов России» Владимира Торопова полностью оправдывает название партии. Вся лента бывшего депутата представляет собой сплошной патриотический угар. Политик постит материалы о величии русского народа, России и соревнуется в любви к государственной власти с единороссами. Правда, при этом не оставляет попыток разобраться со своим многомиллионным кредитом и долгами.

 

№5 – «Коммунисты России»

Рязанские альтер эго КПРФ, похоже, стараются сделать всё, чтобы о них не узнали. Аккаунта Алексея Завёрткина в Facebook найти не удалось. Выдаёт партию лишь федеральный лидер Максим Сурайкин. Стратегия аккаунта самая оригинальная – практически вся лента новостей представляет собой записи подписчиков Товарища Максима. Мысли самого нового красного вождя остаются загадкой.

 

№6 – ЛДПР

Пожалуй, самым активным пользователем социальных сетей среди рязанских представителей ЛДПР, да и вообще рязанских политиков, некоторое время был Александр Шерин. Но сначала он удалил свой аккаунт «ВКонтакте», а затем и в Facebook. По одной из версий, не выдержал критических комментариев оппонентов и как бы психанул. По другой – элементарно вроде как скрывается от судебных приставов, которым должен около 30 миллионов рублей. 

Продолжили нести бремя, правда уже без такой частоты, координатор регионального отделения ЛДПР Юрий Кравченко и бывший координатор, депутат Скопинского горсовета Дмитрий Панкин. Последний обычную пропаганду либерал-демократов регулярно разбавляет наездами на региональные власти и ссылками на статьи «Новой газеты». Но, похоже, обоим, в отличие от Александра Шерина, никто не объяснил, что помимо контента у странички должны быть подписчики, а для этого нужно поработать. В противном случае читать придётся самих себя. Так, например, Дмитрия Панкина и 40 человек не читает. Именно поэтому все его интернет-перепалки с бывшим пресс-секретарем ЛДПР Евгением Чуйко и редакцией сайта «Вракурсе» остались достоянием узкой группы посвящённых.

 

№7 – «Справедливая Россия»

Такое впечатление, что лидер рязанских эсеров Сергей Пупков завёл аккаунт в Facebook исключительно для того, чтобы потроллить троллей. Весёлые шутки, познавательная информация, требующие интеллектуального размышления статьи и ни слова о региональных выборах. Ботам противника даже зацепиться не за что. Интересная и эффективная тактика. Даже попытки от известных сетевых завсегдатаев лояльных действующей власти создать определённый шум обернулись примитивными оскорблениями. На откровенное хамство вузовский преподаватель со стальными нервами, который привык и к не таким выходкам современной молодёжи, никак не реагировал. Вот оппоненты и сбились. 

В принципе, объяснение поведения Сергея Пупкова одно. По стойким ощущениям, «Справедливая Россия» входит в тройку предварительных лидеров гонки вслед за «Единой Россией» и КПРФ, а значит давать лишние поводы конкурентам для шумихи, в общем-то, не стоит.

В любом случае, Сергей Пупков, наверное, так затроллил троллей, что его самого боятся лишний раз троллить.

Зато весь шквал критики от оппонентов обрушился на недавно присоединившегося к команде «Справедливой России» Александра Рольгейзера. Много новостей о ходе избирательной кампании дают много поводов для перепалок как с обычными ботами, так и с людьми в области известными. Так, депутат гордумы Галина Трушина прошлась не только по политической позиции бывшего директора «Русской кожи», но и по причёске жены кандидата в депутаты. Впрочем, хорошее чувство юмора помогает Александру Рольгейзеру не вестись на провокации и воспринимать всё происходящее с определённой долей иронии и философии. Это, кстати, с удивлением отмечают даже конкуренты по выборам.

Раритетные машины, чьи которые используются в округе для рекламы кандидата и чьи фото выложены на страничке, уже обсуждает почти весь город.   

 

№8 – «Яблоко»

Новоявленный лидер рязанского «Яблока» в сетевом аккаунте делится своими либеральными идеями. «Похожая ситуация в политике: отсутствие конкуренции делает партию власти слабее и инертнее – не нужно становится лучше, если ты и так получишь большинство. Конкуренция – лучшее, что придумало человечество для развития», – пишет главный яблочник региона. Видимо для того, чтобы сделать «Единую Россию» слабее, Павел Сенин намеренно не хочет конкурировать с партией власти и совершенно не работает над ростом числа своих подписчиков.

 

№10 – «Зелёные»    

Партия «Зелёные» ведёт такую активную кампанию, что в публичном пространстве интернета трудно найти какие-либо сведения о них. Наверное, они есть, но как известно, хлеб за брюхом не ходит.

ХОДЫНКИН
ДМИТРИЙ
Дополнение
В целом очевидно, что использование социальных сетей в политике набирает обороты даже на провинциальном уровне. Завести аккаунт в Facebook считает своим долгом почти каждый региональный деятель. Интересно, что меньше всего этот ресурс используют оппозиционеры. Они жалуются на недостаточность финансовых средств, что не имеют допуска в СМИ, но не хотят потратить даже совсем немного свободного времени, чтобы воспользоваться абсолютно бесплатными преимуществами социальных сетей. Представители же партии большинства пользуются пассивностью оппонентов. Результат узнаем 14 сентября.