Страна встала с колен, но, как оказалось, на голову

КАЖДЫЙ РОМАНС – КАК МАЛЕНЬКИЙ СПЕКТАКЛЬ

Интервью с музыкантом Евгением Южиным

«Потрясающе красивый голос, каждый романс – как маленький спектакль», – так пишут о Евгении Южине музыкальные критики. Эстрадный и оперный певец сочетает в себе множество достоинств: голос и внешность, музыкальность и молодость. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, лауреат международных конкурсов, даже у поклонников тяжёлого рока вызывает искреннее восхищение – настолько вдохновенно и экспрессивно его исполнение. 11 апреля в концертном зале филармонии состоится премьера программы «Ой, цветёт калина» Государственного академического Рязанского русского народного хора им. Е. Попова с участием золотого тенора России Евгения Южина. В преддверии выступления мы пообщались с певцом о совместной работе с прославленным рязанским коллективом, и не только об этом.

– «Ой, цветёт калина» – такое название носит программа, которую Вы представите в Рязани. Был ли  у Вас опыт сотрудничества с хоровыми коллективами? Что ждать публике от Вашей совместной работы с Рязанским хором?  

  – Хоровое пение я полюбил давно, ещё в детстве. Именно благодаря хору пришёл к оперному искусству. Были сотрудничества с небольшими коллективами, с симфоническими капеллами, с ансамблем им. Александрова. Но похвастаться такой необычной, интересной и порою захватывающей работой с коллективом, подобным Рязанскому академическому русскому народному хору, я не могу. Это очень интересный эксперимент и опыт для меня. В таком тандеме обычно рождается самое искреннее и настоящее искусство, потому что песни – любимые и музыкантами, и зрителями, потому самый важный момент и итог нашего сотрудничества – это непосредственное сотворчество с рязанским зрителем, которого я уже хорошо знаю и люблю! 

– В Вашем репертуаре присутствуют произведения различных стилей и направлений – это романсы, советская эстрада, неаполитанские песни, классическая камерная музыка. А хотели бы Вы попробовать себя в новом амплуа, выйти за рамки привычного репертуара?

– Безусловно. Периодически этим занимаюсь. Но расцениваю это как возможность встряхнуть себя, обновить, пополнить силы, чтоб с новыми идеями вернуться к своей любимой музыке – к любой, хорошей, благозвучной и достойной!

– Интересны ли Вам современные музыкальные направления?  В каком из жанров Вы хотели бы поработать? 

– Современные музыкальные направления, в которых мелодия утрачивает своё значение и превалирует ритм, мне малоинтересны, потому что я люблю красивую длинную, напевную мелодию. А в симбиозе и сотрудничестве с ритмовыми направлениями, почему бы не поработать? У меня есть опыт, и записан альбом «Русское», где звучат русские народные песни в современных обработках, одна из них даже совместно с рэп-исполнителем.

– Есть ли исполнитель, который является для Вас вокальным эталоном? 

– Однозначно, это Лучано Паваротти – король всех теноров и, пожалуй, самый известный оперный артист всех времён! 

– У артистов сцены знаковой ролью считается роль Гамлета. А для Вас какое произведение является знаковым? На какой сцене мечтаете его исполнить?

– Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. «Отелло» Джузеппе Верди на сцене миланского Театра Ла Скала. 

Потапова
Марина