Страна встала с колен, но, как оказалось, на голову

КРАСНАЯ ОТ СТЫДА ПЛОЩАДЬ

Коммерсант Сергей Биричевский продаёт имущество

Похоже, наступающее лето станет тяжёлым испытанием. Голод – не тётка, а кризис не дядька. Пирожка не дадут. Пострадают не только бедные. Богатым тоже придётся вспомнить, что такое картошка в мундире. Уже сейчас многие некогда успешные компании испытывают вполне определённые трудности. Одна из таких – фирма «Красная площадь». Совсем недавно успешную компанию покинул почти весь персонал.

Сергей Биричевский основал свою фирму «Красная площадь» в далёком 1999 году. Отец супруги будущего бизнесмена находился в прекрасных отношениях с директором рязанского кирпичного завода Василием Горшковым. Так молодой человек с улицы получил статус дилера и свой кусок грядки в необъятной империи олигарха Алексея Кирилина по кличке Очкарик.

Момент оказался весьма благоприятным. В те времена интернета почти не существовало, а в качестве кирпича мало кто вообще что понимал. Все познания, ограничивались, как правило, только различием цветов на красный и белый. В остальном, запечённый кусок глины – не более того. 

Фирма «Красная площадь» смогла не только войти на рынок строительных материалов, закрепиться там, но и стать одним из самых крупных игроков региона. Целое десятилетие длилась эпоха. Можно даже сказать, монополия. В конце концов, «Красную площадь» начали воспринимать как дилера ведущих отечественных кирпичных заводов.

Отношения со знаменитой фирмой Рязанский кирпичный завод прекратил в 2009 году, когда Сергей Биричевский начал таскать кирпич из других регионов.

На сегодняшний день строительный рынок Рязани достаточно перегрет. Свободные площади делят очень серьёзные игроки. В подрядных секторах ситуация ещё тяжелее.

Попытки сохранить объёмы привели к настоящим ценовым войнам. От этого и без того мизерная маржа ещё больше скукожилась. Бизнес по продаже кирпича достаточно низкорентабельный.

Как известно, демпинговать до бесконечности просто невозможно. Выиграть по тендеру заказ не очень большая трудность. Это не цель. Основная задача любого бизнеса – заработать. Отсюда и начинается хитрость.

Громкий скандал случился, когда несколько грузовиков с кирпичом от «Красной площади» так и не доехали до строительной площадки. Пропажа вскрылась случайно. После разбирательств оказалось, что на путевых листах отметки о приёме мало похожи на подписи прорабов. Стоимость кирпича в одном грузовике примерно 100 тысяч рублей. Несколько не доехавших по назначению машин – хороший способ поправить материальное положение.

Сколько таких случаев произошло и не вскрылось, известно разве что одному Сергею Биричевскому.

Кирпич на выходе должен обладать вполне определёнными качествами, например, иметь нужную геометрию и необходимую прочность. Любое отклонение от заявленных норм хотя бы по одному из показателей автоматически переводит продукцию в разряд рядовых сортов. Внешне такой кирпич ничем не отличается от ГОСТовского, а стоит в 3 раза дешевле. Здесь можно кружить богатых лохов до бесконечности.

Аналогичная ситуация по строительным смесям.

В мае текущего года произошёл ещё один скандал. Весьма богатый человек начал строить дом в элитном посёлке «Снегири». На материалы скупиться не стал и обратился в фирму «Красная площадь», где приобрёл и смеси, и кирпич. После нескольких рядов от фундамента раствор из швов начал буквально сыпаться. Владелец участка дал команду всё сломать и начать делать уже из других материалов. Хорошо ещё не успели полностью коробку поставить. Получить кирпичом по голове не самое сильное желание среди рязанских олигархов.

Сухие смеси, которые реализует Сергей Биричевский, выпускаются в районном посёлке Мурмино. Занимается производством Александр Штучкин. Одно время данная продукция весьма активно продавалась самостоятельно через сеть магазинов «Апельсин». Цена была достаточно привлекательной. Народ хватал. Впрочем, спрос очень быстро упал. Выяснилось, что заявленные характеристики, вроде как, не соответствуют содержимому. «Апельсин» из дилеров вышел. Наверное, репутация дороже.

Потом состав смеси немного изменили и стали продавать под маркой «Красная площадь».

Хороший маркетинговый ход для доверчивых покупателей.

Как показывает практика, у качественных смесей после использования соль не выступает наружу. При разнице по цене в 2 раза на покупке более доступной продукции сэкономить всё равно не получится. При добавлении воды некачественная смесь в объёмах резко теряет, что, как правило, заканчивается новым визитом в магазин.

Определённые проблемы у «Красной площади» начались несколько месяцев, когда из компании уволился основной костяк менеджеров. Видимо, люди устали отвечать за чужие ошибки. У «Красной площади» как бы и раньше возникали проблемы со сроками исполнения заказов, а теперь, возможно, работа вообще встанет. Оставшаяся в штате молодая помощница, вряд ли что смыслит в поставках кирпича.

Это раньше Сергей Биричевский давал интервью в гламурных журналах, теперь продаёт имущество. Дом в старорусском стиле в деревне Сергеевка выставлен на продажу за 55 миллионов рублей. Пока покупатели в очереди не стоят. Жить в стенах, пропитанных чужими феромонами, желающих нет. Образ жизни, который ведёт Сергей Биричевский вместе с супругой, хорошо известен всему городу. 

ХОДЫНКИН
ДМИТРИЙ