Страна встала с колен, но, как оказалось, на голову

ОВОЩИ НА СКОРОЙ ПОМОЩИ

Некоторые работники «скорой помощи» дестабилизируют обстановку вместо выполнения своих обязанностей

В сентябре прошлого года на станции скорой медицинской помощи сменилось руководство. На место Владислава Зотова пришёл Сергей Леонченко. Поставленная перед новым начальством задача – навести порядок и наладить работу. Нововведения с воодушевлением восприняли не все. Закостенелых людей, привыкших годами жить по другим принципам, расшевелить не так просто. Решение определённых проблем, имеющих многолетнюю историю, осложнилось недовольством водителей, а точнее, нескольких человек из списка, насчитывающего 190 имён. Ударом в спину новому руководству стало письмо, адресованное губернатору и в администрацию президента. За помощью по привлечению внимания обратились к одному из рязанских интернет-изданий, которое, похоже, разбираться в вопросе не стало и никакие бумаги в качестве доказательств не затребовало. Журналист, не договариваясь с руководством, пришёл на закрытое для лиц, не работающих в учреждении, собрание как бы в качестве провокатора. Ясно, что один человек чисто физически за всем, что происходит на центральной станции и трёх подстанциях, уследить не может, а некоторые сотрудники, вместо содействия, добавляют лишние проблемы. И получается, что в организации, которая должна работать как единый механизм, отдельные шестерёнки тормозят движение.

При рассмотрении претензий, выставленных на всеобщее обозрение, грамотный человек увидит просто попытку дискредитировать конкретное лицо. Похоже, просто кто-то умело сыграл на ситуации, и дело, если смотреть глубже, в пресловутом человеческом факторе, так как претензии основаны на том, что непосредственно от Сергея Леонченко не зависит.

Основное недовольство вызвано размером зарплаты. Сейчас средний заработок водителя «скорой» составляет 23 тысячи рублей. Суммы установлены на федеральном уровне, а потому по всей стране получается примерно одна и та же цифра с небольшой разницей. При этом Рязань далеко не на последнем месте по уровню оплаты этого труда. Сюда же можно отнести возмущение водителей, которые утверждают, что не должны заниматься переноской больных, но делают это по принуждению, не получая никаких доплат. Прежде всего, стоит отметить, что этот момент прописан отдельным пунктом в должностных инструкциях. И люди, которые этим всегда занимались, вдруг почему-то начали возмущаться. При этом имеется вся документация, подписанная самими водителями, где чётко указано, что за переноску больных начисляется 14% к зарплате.

Следующий пункт – график, который представляет собой 12 рабочих часов через двое суток отдыха. Это требования и приказ Минтранса во избежание происшествий. Человек, отвечающий за жизнь других, не может сонным находиться за рулём в состоянии овоща. И тот факт, что раньше водители выходили на сутки через трое, являлся прямым нарушением действующего законодательства. Вот и получается, что как раз странность не в изменении графика, а в том, что этого не сделали раньше.

Требования закрепить за каждым конкретную машину и прикрепление к конкретной бригаде также весьма сомнительны. Человек приходит на работу как водитель скорой помощи. Так что если каждый будет закреплён за отдельной машиной, то любое перемещение, по трудовому кодексу, станет изменением условий труда. То есть, например, если водитель заболел, то нужно будет отправить на вызов другого, но только с письменного согласия работника и с последующим оформлением соответствующего приказа. Многие и так жалуются, что «скорая» не всегда вовремя приезжает, а в этом случае ехать будет ещё дольше, и то при условии, что водитель согласится. Понятно, что это недопустимо для скорой помощи. В принципе водители и так работают сложившимися коллективами, но когда вдруг возникает необходимость переместить человека из одной бригады в другую, то это можно сделать без юридических проволочек, что поможет сэкономить время. Возмущение по этому поводу можно связать только с одним – возможностью самоустраниться от работы. На удивление, были даже такие случаи, когда машины скорой помощи умышленно выводились из строя, потому что кто-то не хочет работать.

Также в упоминаемой статье указано, что сотрудник, возглавляющий материально-техническую базу, – уголовник. Действительно, в отношении этого человека было возбуждено уголовное дело. Однако при вынесении своего решения суд не указал в приговоре, что тому запрещено заниматься дальше своей деятельностью, после чего прежнее руководство оставило место за работником. Странно, что раньше это почему-то никого не смущало.

Так что при детальном рассмотрении всей ситуации можно обнаружить, что всё проводится исключительно в рамках действующего законодательства и ничьи права не нарушены.

Теперь к сути проблемы. Коллектив из 190 водителей – огромный, так что неудивительно, что среди такого большого количества людей нашлись чем-то недовольные. У некоторых почему-то вызвало зуд то, что от них требуют опрятно выглядеть, убирать рабочие места в гараже, элементарно поднимать за собой окурки. Не у всех людей, к сожалению, присутствует культурное восприятие реальности. Для кого-то норма – намусорить и не считать себя при этом в чём-то виноватым. Простая истина – если бы окурки сразу выбрасывались свои в урну, то и убирать было бы нечего. Видимо, человека, годами живущего в грязи, перевоспитать практически невозможно. Тем не менее в комнате водителей навели порядок, сменили сантехнику, наладили работу уборщиц, провели косметический ремонт, купили хороший диван. В общем, сделали условия труда в общепринятом смысле комфортными. Однако всё же нашлись возмущённые тем, что пришлось отмывать собственные шкафчики от грязи и что, согласно регламенту, запретили мыть личные машины на автомойке учреждения. Освободили гаражи от вещей, которых там быть не должно. В одном, например, вообще нашли лодку и обмундирование для рыбалки. Проблема в том, что есть те, кто работает в «скорой» не один десяток лет и привык к другим вещам, но когда приходит молодёжь, то смотрит на старших коллег и берёт пример.

Под обращением от 30 января, адресованным первым лицам региона и страны, стоят имена всех 190 человек. Однако же, когда стали разбираться, выяснилось, что люди ставили подписи под сбором денег на день рождения сотрудников. Само письмо никто не видел и содержания не знал.

Сейчас на центральной станции и подстанциях, помимо уже сделанного, проводится много действий для улучшения процесса работы, облика учреждения и комфорта персонала. При этом из бюджета ничего не потрачено – всё за счёт спонсоров. Поднимаются вопросы, которые не могли решить долгое время. Так, например, к Сергею Леонченко обратилась руководитель подстанции в Московском районе. Около здания после дождя или таяния снега появлялись огромные лужи, и машины проезжали с трудом. Новый начальник договорился с городскими властями и дорогу привели в нормальное состояние. Также из глобального сейчас в планах установка электрогенератора для обеспечения автономности, а значит, беспрерывной работы.

Так что определённо стоит задуматься, что если не наладить дисциплину и не действовать в рамках законодательства, то машины и дальше будут ломаться по непонятным причинам.

Печорина
Ирина