Страна встала с колен, но, как оказалось, на голову

ПОЛНЫЙ БЫСТРЕЦ

Застройщик возводит многоэтажку на берегу ртутного болота

В городе практически не осталось строительных компаний с хорошей репутацией. Погоня за деньгами оборачивается для собственников квартир в новых домах серьёзными проблемами. Дальше всех пошла стройорганизация «Единство», отрезавшая путь школьникам к знаниям, а пенсионерам к продуктам.

В 2015 году за гипермаркетом «Лента» началось возведение нового жилого комплекса. Мост через ручей Быстрец, являющийся частью пешеходной дорожки, оказался затоплен. На протяжении многих лет тропинка соединяла улицы Боголюбова и Тимуровцев, прилично сокращая путь на территории от Дашково-Песочни до улицы Новой. Но во время стройки ручей завалили грунтом, естественный поток остановился. Ручей и ранее требовал внимания и ухода со стороны экологов, а потом и вовсе стараниями застройщика превратился в болото. Хорошая асфальтовая пешеходная дорога, проложенная ещё в советское время, теперь разбита, и некоторые, рискуя здоровьем, сокращают путь по теплотрассе между берегами. 

Местные жители направили обращения в администрацию города и компанию «Единство», после чего мост подняли, а размытую часть тропы засыпали щебнем.

Переход был восстановлен ненадолго. Весной 2016 года вдоль ручья начались работы по расчистке площадки для очередной стройки. В Быстрец снова скинули грунт, и мост оказался в болоте. Жители улицы Боголюбова написали в государственную жилинспекцию. Пришёл ответ, что Министерство природопользования и экологии начало проверку на заболоченность. По словам начальника управления благоустройства Рязани Ольги Свинцовой, из-за того, что Быстрец является федеральным водным объектом, санитарное и эстетическое состояние ручья не может быть профинансировано городским бюджетом. В ноябре 2015 года, когда мост затопило первый раз, было принято решение пойти альтернативным методом и расчистить русло за счёт заинтересованных компаний-застройщиков. Попытка удалась, но результат проведённой работы уже вновь утонул вместе с восстановленным мостом.

В 2013 году организации «Стройальянс» разрешили использовать почти 27 тысяч квадратных метров на улице Тимуровцев под жилые здания разных типов. Комиссия отметила, что застройка возможна только при обеспечении защиты ручья от загрязнения и истощения. Какие взятки в этот раз заставили чиновников отказаться от подобных условий, остаётся только догадываться.

В текущем году люди снова обратились в компанию «Единство» с просьбой восстановить мост. Сотрудники организации пообещали, что всё сделают. Потом отказали. Зачем тратить деньги на кого-то, если можно купить себе новый внедорожник или в очередной раз кому-нибудь влиятельному положить на стол конверт.

Все школьники, живущие в районе улицы Боголюбова, ходят в школы № 31 или 50. Пенсионеры дорогой через ручей добирались в магазины. Раньше проделать путь можно было за 10-15 минут, теперь придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы оказаться в нужном месте. При этом, Боголюбова – узкая улица с постоянным движением. Тротуаров местами нет совсем, что создаёт опасные условия для пешеходов.

Есть ещё запасная тропинка, но там можно пройти только в сухую погоду и днём. При этом, с одной стороны – рельефное возвышение, с другой – крапива и овраг, куда можно слететь, споткнувшись и не удержав равновесие. Освещения также нет. По словам местных жителей, в тёмное время суток в этом районе очень опасно: из кустов могут вылезти алкоголики, наркоманы или извращенцы. Известны неоднократные случаи нападения, поэтому по одному там стараются не появляться. Помимо прочего, на теперь безлюдных тропинках бегают стаи бездомных собак, которые могут порвать не только кошек, но и прохожих.

Люди старшего поколения рассказывают, что было время, когда Электроламповый завод сливал в Быстрец отходы с ртутью. Жидкий металл, естественно, остался на дне. Так что одним придётся жить на берегу болота с вероятно немаленьким содержанием ртути и бегающими рядом агрессивными собачьими стаями, другим – пока ведётся стройка, ежедневно тратить силы и время на лишние километры, при условии, что новый мост всё-таки появится. Если нет, то и будущим собственникам квартир в новостройке ничего не остаётся, как топать в обход или за свой счёт восстанавливать короткий путь.

Как известно, у любой медали две стороны, в данном случае – обе тёмные. Застройщик – единственный, кто выиграет и повесит награду на шею.

Главное, чтобы к земле не притянула.

ПЕЧОРИНА
ИРИНА