Перед такими, как Александр Базиян, воды Красного моря не расступятся

SHELLО НА МЫЛО

Псевдобританские заправки под известным зарубежным брендом Shell появились в Рязани благодаря Ирине Суховой

Не так давно у поворота на деревню Варские появилась ярко-жёлтая заправка под брендом известной нидерландско-британской компании Shell, вторая в скором времени должна открыться на Куйбышевском шоссе, ещё одна – пока обозначена только на карте – на Михайловском шоссе. Работа новых рязанских заправок под логотипом Shell строится на системе франчайзинга, поэтому, по сути, к первоисточнику предприниматели, торгующие топливом в розницу, не имеют никакого отношения. Продавец за право пользоваться элитным логотипом платит процент от реализованного топлива или фиксированную сумму. Название крупной компании ещё не говорит о принадлежности станции к этой организации. Наживаться на чужих успехах – для многих уже давно не моветон. Проще сразу заплатить, чем самому добиться хорошей репутации, тогда о качестве можно не беспокоиться – зарекомендовавшая себя марка автоматически решает проблемы с доверием клиентов. Мировая известность одной из крупнейших по величине активов производственной компании может принести хорошую прибыль.

В телефонном разговоре сотрудник московского представительства Shell затруднился ответить нашему изданию, откуда именно в Рязань поставляется топливо на новые заправки, однако собеседник попытался заверить, что качество продукции непременно станут отслеживать. Каким образом, опять же, не уточнялось. Контроллёра к каждому бензовозу тоже не приставишь. При этом ни специальной техники для перевозки нефтепродуктов, ни нефтебазы, принадлежащих непосредственно самой компании, в стране нет, что свидетельствует об одном – рязанские заправки Shell к бензину и дизелю, продаваемым в России от имени известной фирмы, не имеют вообще никакого отношения.  Для реализации используется отечественное топливо, и каждую точку проверить на соответствие стандартам нереально. Вряд ли найдётся много добросовестных предпринимателей, которые отправляют машины непосредственно на нефтеперерабатывающие заводы. Быстрее и проще сделать оборот через полулегальные нефтебазы.

Как удалось выяснить, нидерландско-британский бренд в Рязани появился благодаря уже знакомой нашим читателям Ирине Суховой. Известная своими манипуляциями с заправками и топливом предпринимательница ещё девушкой приехала из деревни в Рязань налаживать жизнь. Начинала в областном центре с работы в ресторане «Визит», однако надолго там не задержалась. Супруга владельца развлекательного заведения Александра Зыкова приревновала Ирину Сухову к мужу, что привело к скандалу прямо на одном из банкетов. Следующей стала должность руководителя дискотеки «Старый завод», после чего Ирина Сухова благодаря связям с влиятельными людьми, с которыми познакомилась на прежней работе, ушла уже в нефтяной бизнес. Дело, безусловно, более прибыльное, чем пытаться зазвать народ на танцы в быстро теряющее позиции заведение. Так, через некоторое время заняла должность генерального директора компании «Спецнефтепродукт», где после скандального увольнения Ирины Суховой вскрылся целый ряд сомнительных проектов. Только на переоформлении контрактов на транспортировку топлива фирма переплатила 4 миллиона рублей. На этом связь с бывшим работодателем не оборвалась. После того, как в архиве компании всплыли бумаги, подписанные Ириной Суховой и идущие вразрез с интересами организации, начались долгие судебные споры о признании некоторых документов недействительными. К тому же автозаправка на повороте на Варские, фактическим управляющим которой являлся сын предпринимательницы Виталий Сухов, продолжала пользоваться логотипом «Спецнефтепродукта», несмотря на то, что сотрудничество было прекращено. Водители подъезжали заправляться на известный бренд, семье Суховых шли деньги, а компания через суд пыталась прекратить наживу на чужом товарном знаке. К тому же, было неизвестно, откуда заправка начала брать топливо, что могло негативно сказаться на репутации организации. То есть Ирина Сухова уже толкала под известной маркой бензин сомнительного качества. Сейчас происходит то же самое, только под логотипом Shell. 
На восприятие клиента влияют и известность бренда заправки, и внешний вид, и количество представляемых услуг. В какой-то степени для некоторых водителей заправляться на заправках с громким именем и более дорогими ценами – не только желание залить бак, но и способ обозначить свой социальный статус. Зачастую автолюбители даже не подозревают, что просто повышают чужое материальное состояние, покупая сомнительный бензин по завышенным ценам.

ПЕЧОРИНА
ИРИНА
Дополнение
Один из крупных грузоперевозчиков, желая увеличить разницу между закупочной и розничной ценой, брал не то топливо, которое проверено, а которое дешевле. В итоге оказалось, что скупала компания корабельную солярку. В итоге прогорели три поршня на грузовиках Scania. Замена одной детали обходится в 120 тысяч рублей. Так что закупщик прогорел сильнее поршней. Зато сэкономил на топливе.