Страна встала с колен, но, как оказалось, на голову

ТЕЛЕКОМПАНИЯ ОКА – ВСЕМ ПОКА!

Накануне начала зимних Олимпийских игр главный телевизионный ресурс Рязанской области отказался от показа спортивных новостей

Профессия журналиста – это два элементарных требования. Первое – умение собрать нужную информацию. Второе – способность полученные факты изложить. Здесь мудрость. В столь кажущейся простоте – вся сложность. Те, кто умеет собрать эксклюзивную информацию, становятся звездой. Те, кому дано излагать полученные факты красиво, превращаются в легенду.

Остальные не имеют права называться даже ремесленниками. В журналистике, как с женщинами: нужно быть или лучшим, или не быть никаким. Не умеешь писать – лучше не пиши.

Как можно занимать должность главного редактора газеты и ни разу не придумать ни одного красивого заголовка? Таких в Рязани много.

Как можно работать на телевидении и не отметиться на федеральном канале ни одним резонансным сюжетом? Такие в Рязани почти все.

Некоторые до сих пор не понимают, насколько нелепы в глазах профессионалов со своими информационными произведениями.

Всё очень просто. Нет личности – нет ярких материалов. Серые мыши способны только тырить хозяйское зерно. И потом вилять хвостами. Кто с такими будет считаться?

Журналисты без влияния.

Корреспонденты без уважения.

Никто в собственной редакции.

Никак в окружающем информационном пространстве.

Как такие могут решить чужие проблемы?

Кому способны помочь своей работой?

Достойной зарплаты не в состоянии добиться для себя. О чём здесь дальше говорить? Ни влияния, ни зарплаты, ни красивых сюжетов.

В 2012 году телерадиокомпания «Ока» отмечала юбилей. Дата серьёзная – 25 лет вещания. У галстука ведущего Дениса Антонова, похоже, юбилей был тоже. Конечно, возраст не столь солидный, но на рекорд в своей категории, наверное, тянет. Обновляются графические заставки. Иногда меняются студийные декорации. Гораздо реже переписывается сетка вещания. И только галстук Дениса Антонова долгое время оставался неизменным. Выходить в эфир в одном и том же костюме, наверное, примета такая.

Если человек не может позволить себе даже новый галстук, то что такой человек может позволить вообще? Например, в эфире?

Или затасканная картинка давно уже никого не волнует, как и аналогичный галстук одного из ведущих?

Конечно, со времён Юрия Левитана многое изменилось. Покрой костюмов не тот. Фасон у галстуков стал другим. Вот только речь остаётся основным инструментом любого диктора. На галстук ещё можно закрыть глаза. На дикцию уши не заткнёшь. Или никаких новостей просто не услышишь. Телекомпания «Ока» позиционирует себя, как главный информационный ресурс региона. В студии новости читают люди с сомнительной дикцией.

Дикторы, конечно, сродни шаманам. Тоже выходят в тонкий эфир. Только в речи телеведущих присвистывания и пришёптывания просто неуместны. Это брак. Причём, безо всяких оговорок.

Существует единственное исключение. Да и то в футболе. Бразильская легенда Гарринча страдал врожденным дефектом – разной длиной ног.

На «Оке» тоже был свой Гарринча. Не по уровню таланта. По проблемам с ногами. Правда, Максим Андреев со своим физическим недостатком давно смог утопать на центральные телеканалы. И сделал это достаточно уверенно.

Денис Антонов может быть замечательным человеком. Вполне возможно, даже неплохим журналистом. Только с таким произношением нельзя появляться в телевизоре. Полно других вариантов. Вплоть до редакторской работы. Тщеславие не должно преобладать над здравомыслием.

Или ведущие, которые не требуют денег на новые галстуки, наоборот, удобны для начальства?

Сейчас Денис Антонов галстук обновил. Впрочем, костюм тоже. Как и Максим Андреев Денис Антонов тоже пытался утопать в столицу. Видимо, что-то не получилось. Пришлось вернуться обратно. Периферия, одним словом1.

 

1 В своё время пытался закрепиться на московских просторах и другой известный рязанский телеведущий Евгений Зызин. Тоже ничего не вышло. Кому нужно это постоянное причмокивание.

 

Телекомпания «Ока» выпускает региональные новости под федеральным брендом «Россия». Это мощный имперский канал. Один из главных инструментов государственной пропаганды. Самый крупный в регионе. Самый узнаваемый. Кандидатуры на руководящие должности проходят проверку в специальных службах.

Критерии отбора непонятны до сих пор. При Геннадии Карпушкине «Ока» потеряла возможность выпускать рекламу на дециметровых частотах. Целый пакет престижных каналов как бы ушёл в частные руки. При Викторе Дрейлихе передвижная телевизионная станция уехала в Дягилево и больше не вернулась2.

 

2 Гордость «Оки» – передвижную телевизионную студию на базе «КамМаЗа» или «Бангу», прекрасно помнят жители Рязани, Тамбова и Липецка. Знаменитый серебристый автобус с фирменными куполами на борту исколесил все окрестности. Это был серьёзный и дорогой аппарат. Комплектация машины включала четыре спальных места, биотуалет и кондиционер. Но главным оставалась профессиональная начинка финской фирмы Ajokki. Режиссёрский пульт, мониторы и стационарные камеры позволяли вести трансляцию с любого мероприятия и прямо на месте монтировать сюжеты. Теперь таким ресурсом не обладает ни одна телекомпания региона. Рассказывают, машину видели в районе дягилевского аэродрома, забитую картошкой, а в пустующем гаражном боксе, вроде как, хранятся дорогие Виктору Дрейлиху вещи из личной коллекции: то ли плошки, то ли матрёшки, то ли деревянные коняшки.

 

В этом проблема современной власти. С подобной кадровой политикой страну не удержать. Тех, кто всю жизнь боролся за справедливость, на пост председателя телекомпании не назначат. Тех, кто всю жизнь отстаивал интересы простых людей, главным редактором государственной газеты не сделают. В результате всё наоборот. Нужно воевать за страну, а в основном воюют за собственный карман. Как итог, во многих скандальных ситуациях представители власти зачастую выглядят достаточно нелепо. Грамотного информационного прикрытия просто нет.

До сих пор занятие журналистикой воспринимается обывателями, как прохладное времяпрепровождение. Юноши идут сюда, чтобы ничего не делать. Девушки, чтобы продвигать свою внешность. 

Некоторым бы вообще воспользоваться смертью именитой исполнительницы культовой песни «Облака – белокрылые лошадки» Клары Румянцевой и предложить свой голос в мультипликационную индустрию на замену. Нет, лезут на телевидение новостные сюжеты озвучивать. Теноры, бля.

И таких держат.

Жанна Алпатова начинала в рязанском бюро «Новой газеты» обычным корректором. в Жизни не важно, кто кем был. В жизни важно, кто кем стал. Здесь мнение однозначное – никем!

Может быть, Жанне Алпатовой стоит почаще примерять костюм Снегурочки? Хватит уже не своим делом заниматься.

Так всегда. Патриоты сидят без работы. Масонские выкормыши руководят медиа-холдингами. Православная церковь вручает ордена блудодеям. И кто-то после всего этого ещё станет утверждать, что дьявола не существует?

На многие вещи можно закрыть глаза. На некоторые не обратить внимание. Какие-то проигнорировать. Всё равно остаются принципы, через которые просто нельзя перешагивать.

Как бывшая стриптизёрша, основательница собственной школы по обучению приватными танцами попала в службу информации? Женщина, которой раньше совали в трусы деньги, теперь рассказывает всей Рязанской области новости о Владимире Путине и Дмитрии Медведеве. Тело, которое ходило голым по всем крупным ночным ресторанам города, долгое время сидело перед миллионной аудиторией и осуществляло государственную политику.

Ольга Андреева – изумительный оратор? Ольга Андреева – уникальный журналист? Ольга Андреева – зашкаливающий рейтинг? Тогда зачем?

Других кандидатур в то время, конечно, не нашлось. Осталось удивляться, как ещё к 25-летию кампании шест в ньюс-руме не поставили. Для усиления, так сказать, праздника. Кто-то пирог испечёт, а кто-то вокруг шеста пару кругов нарежет. Главное, чтобы голова окончательно не закружилась.

У Елены Куракиной3 с вестибулярным аппаратом всегда всё было в порядке. Именно поэтому знаменитая телеведущая с мужским характером и знаменитым люциферовским изломом бровей отказалась быть Снегурочкой на новогоднем корпоративе. Это и стало последним предлогом, поводом или причиной. Важен конечный результат. Елена Куракина предпочла написать заявление об уходе, чем играть чужую роль. Клоунов и без того хватает. И на телекомпании, и в жизни.

 

Елена Куракина появилась на экране благодаря, можно сказать, спонтанной встрече. Как-то летом будущий спортивный обозреватель гуляла по улице Дзержинского вместе со своей близкой подругой и другой будущей телезвездой Натальей Пронькиной. Обе молодые девушки только что закончили педагогический университет. Обе слонялись без работы. Факультет русского языка и литературы не оставлял особеннно богатого выбора. В это время на остановке общественного транспорта рядом с крышуемым "осокинской" преступной группировкой магазином "Урожай" остановился троллейбус. Оттуда вышел я. Молодой, красивый и ещё без пластических операций. Приветствия были недолгими. Узнав, что девчонки маятся без работу, я решительно взял обеих за руки и отвёл на "Оку" к Нине Алёшиной. Старая мать-моржиха рязанской журналистики то ли постеснялась мне отказать, то ли сразу почувствовала будущий толк. В любом случае, мы оба угадали и с Еленой Куракиной, и с Натальей Пронькиной. Девушки превратились в известных телеведущих, но перестали быть близкими подругами. Увы, голубой экран требует своих жертв. 

 

Незадолго до этого, руководство «Оки» закрыло спортивные новости. Якобы, всё, что не приносит денег, не имеет права на существование. Странная политика для государственного телеканала. Особенно накануне начала зимних Олимпийских игр в Сочи.

Говорят, после прочтения заявления об увольнении Елены Куракиной у Виктора Дрейлиха брови встали даже не домиком, а целым коттеджным посёлком. Такое нарисовать даже на Хэллоуин не каждому визажисту под силу. Куда там даже Елене Куракиной с аккуратно выщипанными прямоугольными ниточками.

Сослагательных наклонений в истории не бывает. Тем более на телевидении. Елена Куракина оставалось последней журналисткой, которую легендарная основательница службы новостей Нина Алёшина отбирала в свою команду лично. Те, кто приходил потом, даже не походили на тени героев, которых давно уже нет.        

 

 

КОМАРОВ
МИХАИЛ
P.
S.
Звезда телекомпании «Ока» Мария Шевченко тоже, наверное, подустала от новогодних корпоративов и ушла работать на полставки. Теперь неделю живёт в Москве, неделю ведёт новости здесь. Расти надо всем, а не только аппетитам руководства.
Дополнение
Рождение телекомпании «Ока» произошло 25 июня 1987 года. В тот день в прямой пробный эфир вышла будущая звезда российского телевидения Татьяна Худобина. За режиссёрским пультом находился будущая звезда рязанского телевидения Валерий Майоров. В студию были приглашены болгарские дети. Разговор шёл на иностранном языке. Татьяна Худобина неплохо знала болгарский. Это вам не стриптиз танцевать. Тот первый состав – это глыбы! Настоящие монстры. Фигуры, тень от которых до сих пор закрывает половину города. Эти сторожевые псы демократии лаяли так борзо, что первый секретарь рязанского обкома КПСС Леонид Хитрун вздрагивал у себя в кабинете каждую неделю. И пусть тогда многие ходили в смешных галстуках, но считаться со своими сюжетами заставляли всех. Легендарное время. До сих пор по всем опросам двумя самыми узнаваемыми фигурами рязанского телеэфира остаются Валерий Майоров и Нина Алёшина. Живые могут завидовать мёртвому, а молодые пенсионерке.
Обособление
В начале своей работы телекомпания «Ока» осуществляла вещание всего два раза в неделю: по вторникам и четвергам. Съёмки велись на киноплёнку. Удовольствие это было дорогое. Один метр стоил 12 руб. Отснятый материал отправляли в Новомосковск. Там плёнку проявляли, закрепляли и монтировали – то есть резали по-живому. Иногда кинолента рвалась. Текст к будущему эфиру писали строго под получившуюся картинку. Именно благодаря такому трудоёмкому процессу, то есть из-за элементарной невозможности что-либо исправить, в эфир прошло в сюжете про автомобильную аварию слово, впоследствии ставшее культовым – «колдоёбина».