Заключённые рязанской исправительной колонии №3для экс-силовиков вымогали по телефону деньги. Это проводилось с одобрения администрации учреждения. Доход с таких звонков составлял порядка 50 миллионов рублей в год. Об этом на сайте Gulagu.net сообщил его основатель Владимир Осечкин.
По его словам, в рязанской ИК-3 отбывает наказание, например, экс-начальник ГУЭБиПК МВД России Денис Сугробов и другие высокопоставленные силовики, осуждённые за коррупцию. Ослабленный внутренний режим, круглосуточный доступ к телефону и интернету стал возможен из-за сформировавшегося в колонии преступного сообщества, в которое вошли и заключённые, и действующие сотрудники ФСИН.
Владимир Осечкин сообщил, что осуждённые прямо из камер занимались координацией торговли наркотиками на свободе. Так обеспечивалась доставка как в указанную, так и в другие колонии спайса, кокаина и гашиша. Несколько заключённых постоянно занимались телефонным мошенничеством, которое приносило им более 50 миллионов рублей в год.
Мужчины втирались в доверие к состоятельным женщинам из Москвы и обманом требовали переводить деньги, которые потом обналичивались, на счета.
По словам правозащитника, «заработанные» таким образом деньги бывшие силовики складывали в так называемый «общак», средства из которого тратились на подкуп сотрудников ФСИН, отдела собственной безопасности и оперативников. Ещё часть получали члены сообщества, которые после освобождения покупали себе дома и машины в Чечне.
С обеспеченных заключённых, которые ранее занимали высокие посты, в ИК-3 вымогали от трёх до 150 миллионов рублей «за безопасность». Деньги, как рассказал источник, уходили организаторам преступного сообщества в Москву. Об этом знали как минимум генералы ФСИН Анатолий Рудый и Евгений Гнедов, а также заместитель министра юстиции России Алу Алханов.
«Мы, волонтёры, не можем подменить работу СК или УСБ ФСИН, ровно поэтому сегодня все материалы об этом направляются в центральные аппараты правоохранительных органов с требованием провести тщательное расследование, в том числе в отношении высокопоставленных покровителей этого ОПС», – заключил Владимир Осечкин.