Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
  • Новости дня
30 января 2015
В четверг, 29 января, в Рязанской филармонии выступил Государственный академический камерный оркестр России (ГАКО) под руководством знаменитого дирижёра и гобоиста Алексея Уткина. Музыканты исполнили Кончертоне до мажор и Симфонию №13 фа мажор Моцарта, Концерты Вивальди для гобоя и скрипок, «Адажио» Альбионини и «Вариации» Россини. Государственный академический камерный оркестр России, основанный ещё в 1957 году, до сих пор имеет огромную известность и является одним из ведущих коллективов подобного рода. Музыканты дают около 150 концертов в год, в основном на самых известных зарубежных площадках. В 2010 году к талантливому коллективу примкнул талантливый руководитель. Алексей Уткин является не только дирижёром оркестра, но и солистом. Одной из заслуг «золотого гобоя России» является расширение диапазона и возможностей инструмента за счёт специальных переложений. Перед генеральной репетицией рязанского концерта Алексей Уткин рассказал о подходе к музыке, о своём капризном инструменте и о ГАКО.

 

– С какой программой вы выступаете в Рязани?

– Основу рязанского концерта составляют Моцарт и Вивальди. Я надеюсь, что публика,  как и всегда, положительно отреагирует на наше выступление. Кстати, в Рязани последние 10 лет мы бываем довольно часто.

– Какие произведения больше всего вам нравиться исполнять?

– Сегодня любимые те, которые мы сыграем на концерте. Завтра мы исполним что-нибудь другое и «любимчики» поменяются. Просто если не относиться так к каждому исполняемому произведению, то обязательно произойдёт какая-нибудь грубая ошибка.

– На этом концерте вы выступаете не только в качестве дирижёра?

– Да, сегодня я сыграю и сольно, и вместе с моими коллегами и друзьями. 

– Как вы выбираете репертуар для концертов?

– Очень много факторов влияет на решение. Например, сыграть вечером одну программу, а на следующий день совершенно противоположную ей очень сложно, поэтому мы стараемся не повторяться, но и кардинально не менять тематику.  Конечно, за исключением мелких произведений, которые исполняются «на бис». Иногда мы проводим экспериментальные концерты.

– Как изменился репертуар ГАКО с вашим приходом?

– Я не могу точно ответить на вопрос, так как я мало знаком с программами прошлых лет. По сути, до моего прихода ГАКО выполнял роль основы симфонического оркестра, аккомпанировал очень хорошим певцам, но коллектив не был той полноценной «боевой единицей», которой является сейчас.

– Оркестр имеет стабильный состав или постоянно прибывают новые кадры?

– Конечно, приходят молодые, живые, ещё любящие музыку, исполнители. Самое главное – они профессионалы, которые продолжают творчески развиваться. Коллектив состоит из нескольких музыкантов ансамбля «Эрмитаж», а остальные были новичками, нашедшими своё место в оркестре.

– Вы преподаёте в Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Какие они ваши сегодняшние ученики?

– Если сравнивать с советскими временами, то это просто другие люди. Сейчас мои ученики активно интересуются тем, что происходит в музыкальном мире, имеют возможность контактировать с иностранными коллегами. Мы же не имели таких огромных, неограниченных возможностей. Вот в чём и разница.

– Гобой – капризный инструмент. Всегда ли вы в ладу с ним?

– Если сегодня я не успею разыграться, то могут быть проблемы, но, надеюсь, всё будет хорошо.

– Расскажите о своём инструменте. У него есть особая история?

– Мой гобой немного отличается от стандартных инструментов: по моему настоянию изготовитель сделал его с одной дополнительной нотой. Такие экземпляры встречаются достаточно редко. Я не отношусь к гобою с некой трогательностью, но уважаю его, и инструмент отвечает мне взаимностью.

– Для вас есть разница, где играть: на мировых площадках или в провинциальных городках?

– Не имеет значения, насколько подготовлена публика, нужно одинаково выкладываться на каждом концерте независимо от места, чтобы было потом не стыдно смотреть людям в глаза.

ДАРЬЯБАРАШЕВА
Начинается работа скрипта Cron