– С какой программой вы выступаете в Рязани?
– Основу рязанского концерта составляют Моцарт и Вивальди. Я надеюсь, что публика, как и всегда, положительно отреагирует на наше выступление. Кстати, в Рязани последние 10 лет мы бываем довольно часто.
– Какие произведения больше всего вам нравиться исполнять?
– Сегодня любимые те, которые мы сыграем на концерте. Завтра мы исполним что-нибудь другое и «любимчики» поменяются. Просто если не относиться так к каждому исполняемому произведению, то обязательно произойдёт какая-нибудь грубая ошибка.
– На этом концерте вы выступаете не только в качестве дирижёра?
– Да, сегодня я сыграю и сольно, и вместе с моими коллегами и друзьями.
– Как вы выбираете репертуар для концертов?
– Очень много факторов влияет на решение. Например, сыграть вечером одну программу, а на следующий день совершенно противоположную ей очень сложно, поэтому мы стараемся не повторяться, но и кардинально не менять тематику. Конечно, за исключением мелких произведений, которые исполняются «на бис». Иногда мы проводим экспериментальные концерты.
– Как изменился репертуар ГАКО с вашим приходом?
– Я не могу точно ответить на вопрос, так как я мало знаком с программами прошлых лет. По сути, до моего прихода ГАКО выполнял роль основы симфонического оркестра, аккомпанировал очень хорошим певцам, но коллектив не был той полноценной «боевой единицей», которой является сейчас.
– Оркестр имеет стабильный состав или постоянно прибывают новые кадры?
– Конечно, приходят молодые, живые, ещё любящие музыку, исполнители. Самое главное – они профессионалы, которые продолжают творчески развиваться. Коллектив состоит из нескольких музыкантов ансамбля «Эрмитаж», а остальные были новичками, нашедшими своё место в оркестре.
– Вы преподаёте в Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Какие они ваши сегодняшние ученики?
– Если сравнивать с советскими временами, то это просто другие люди. Сейчас мои ученики активно интересуются тем, что происходит в музыкальном мире, имеют возможность контактировать с иностранными коллегами. Мы же не имели таких огромных, неограниченных возможностей. Вот в чём и разница.
– Гобой – капризный инструмент. Всегда ли вы в ладу с ним?
– Если сегодня я не успею разыграться, то могут быть проблемы, но, надеюсь, всё будет хорошо.
– Расскажите о своём инструменте. У него есть особая история?
– Мой гобой немного отличается от стандартных инструментов: по моему настоянию изготовитель сделал его с одной дополнительной нотой. Такие экземпляры встречаются достаточно редко. Я не отношусь к гобою с некой трогательностью, но уважаю его, и инструмент отвечает мне взаимностью.
– Для вас есть разница, где играть: на мировых площадках или в провинциальных городках?
– Не имеет значения, насколько подготовлена публика, нужно одинаково выкладываться на каждом концерте независимо от места, чтобы было потом не стыдно смотреть людям в глаза.