Во вторник, 18 июля, в Советском суде Рязани прошло заседание по факту хищения вещественных доказательств, а также о бездействии и халатности должностных лиц.
Ранее сотрудники следственного комитета установили, что потерпевшие по делу о разбое и незаконном проникновении в жилище среди предъявленных на опознание вещей не обнаружили своих, ранее изъятых и хранящихся при уголовном деле с 2018 года.
Потерпевшая семья Николаевых в присутствии государственного адвоката потребовала у следователя Константина Горбачева принять заявление по краже вещдоков, но ответом стал категорический отказ. Такой ответ является не чем иным, как превышением должностных полномочий с использованием служебного положения.
Однако такой беспредел, как хищение вещдоков из уголовного дела не без участия сотрудников правоохранительных органов не заинтересовал ни руководителя регионального следственного комитета Владимира Никешкина, ни областного прокурора Ивана Панченко.
Потерпевшим в течение пяти месяцев отказывали в принятии заявления по этому факту. Сокрытие очень серьёзного преступления, коррупция, нарушение прав граждан – так выглядит правоохранительная система под руководством Владимира Никешкина.
Потерпевшие начали искать справедливости в Советском районном суде. Не нашли.
Дело находилось на рассмотрении у судьи Ирины Кудиновой. Сюрпризы начались сразу. Потерпевшие узнали о первом заседании за несколько часов до начала из сторонних источников. В зале суда их никто не ждал. Однако решение на тот момент уже было вынесено, к тому же за четыре дня до этого. То есть срок для подачи апелляции сократился на несколько суток. И никто заявителей об этом не уведомил.
Нарушение прав подобным не ограничилось. Дата следующего заседания была выбрана таким образом, чтобы срок апелляционного обжалования закончился ровно за сутки до этого. Причастные к хищению вещественных доказательств из материалов особо тяжкого уголовного дела оказались освобождены от ответственности. На первом месте – свои, а уж потом народ.
Корреспондент нашего издания присутствовала на последнем заседании, где потерпевшие заявили Ирине Кудиновой отвод из-за полного недоверия. Судья, видимо, посчитала, что мнение потерпевших учитываться не должно. В отводе и прочих требованиях людям, оставшимся без своего имущества из-за сотрудников правоохранительных органов, было отказано.
Мир меняется, гнилая система остаётся.