О «Медицинском центре «МедПрофи» заговорили по всей стране. Сомнительные медосмотры сотрудников коммерческих и бюджетных организаций стали причиной отстранения более 600 человек от работы. На фирму возбудили уголовное дело по признакам мошенничества. Представитель организации известный адвокат Сергей Кочетков воспользовался правом на ответ и высказал свои сомнения о беспрецедентном решении Роспотребнадзора признать выданные медицинские справки недействительными. Тема оказалась очень больная, и бывшая сотрудница «МедПрофи» на условиях конфиденциальности рассказала нашему изданию, при каких обстоятельствах стала работать на руководителя «МедПрофи» Сергея Митрофанова, о катастрофической нехватке кадров в штате, отсутствии зарплат, фиктивных справках и многом другом.
− Когда и при каких обстоятельствах Вы стали работать в «Медицинском центре «МедПрофи»?
− Работать? Это громко сказано. Ранее я работала в частном медицинском центре в Рязани, где и познакомилась с Сергеем Митрофановым, который занимался привлечением клиентов в медицинский центр. Зарплата у меня была средняя, но стабильная.
Сергей Митрофанов в конце 2018-го − начале 2019 года всё чаще стал высказывать недовольство руководством центра. Я заметила, что эти разговоры велись практически со всеми работниками фирмы, как с водителями, административными работниками, так и с медицинским персоналом. Несколько человек даже были после этого настроены на увольнение. Хотя с руководством фирмы он был очень любезным.
В начале 2019 года, видя мой негативный настрой к прежнему месту работы, Сергей Митрофанов обратился ко мне с предложением организовать с ним и другими несколькими сотрудниками свой медицинский центр, чтобы работать самим на себя. То есть каждый сотрудник во вновь образованном центре, со слов Сергея Митрофанова, помимо оклада, должен получать свой процент в зависимости от вложенной доли, которая определялась исходя из работы сотрудника. Я согласилась.
− Как появился новый «Медицинский центр «МедПрофи»?
− Как вначале пояснял нам Сергей Митрофанов, новый медцентр он планирует открыть в Московской области. Однако фактически, так как я и другие работник проживаем в Рязани, под видом полученной лицензии мы будем заниматься только выездными медицинскими комиссиями по всем регионам. Политика была следующая: чем меньше будут затраты на выезды, тем больше мы будем зарабатывать. Для получения лицензии использовались документы врачей с прошлого места работы, при том что некоторые даже не знали об этом.
На вопрос по поводу помещения и оборудования для лицензирования такого огромного количества видов деятельности последовал ответ, что у Сергея Митрофанова есть знакомый бизнесмен, который проживает в Московской области и имеет связи для решения вопроса с лицензированием. Насколько я помню, лицензия «МедПрофи» была получена в конце лета 2019 года.
− Как развивалась деятельность после получения лицензии?
− Руководство нашей копании по телефону и лично говорили, когда и куда мы осуществляем выезды, когда и во сколько за нами заедет автобус. То, что начало твориться, лично меня повергло в шок, так как нас в комиссии было не более 3-5 человек, из которых насчитывалось всего 1-3 врача и одна медсестра. Зачастую один человек в комиссии проводил осмотры за нескольких специалистов. Иногда этот человек даже не был врачом или медицинским работником среднего персонала. В некоторых организациях мы представлялись работниками бывшего медицинского центра рассказывали о какой-то реорганизации, вызывая этим доверие у клиентов. Затем анализы пациентов, как правило, просто утилизировались. Только для вида несколько раз биоматериал направляли в независимую лабораторию. Для выполнения простых анализов было приобретено два анализатора.
Вместе с Сергеем Митрофановым работает его жена Ольга. Она же является бухгалтером и полностью контролирует финансовую деятельность «МедПрофи». Ею под роспись выдаются печати врачей, общества, штампы рядовым сотрудникам Елене Титковой и Виктории Якушевой. Насколько я знаю, у них нет медицинского образования, но их рукой заполнены медицинские книжки, паспорта здоровья, заключения, где проставляются результаты анализов и осмотра несуществующих врачей.
− Почему Вы ушли?
− Я и ещё некоторые сотрудники начинали деятельность нового медицинского центра практически на голом энтузиазме. Тогда мы поверили Сергею Митрофанову, в его порядочность и честность. Затем, глядя на весь происходящий, по моей оценке, беспредел, я и несколько человек, простые работники, отказались во всём этом участвовать.
− Вы были официально трудоустроены?
− Нас никто не трудоустроил на полный рабочий день. Некоторых привлекаемых сотрудников в принципе, как можно догадаться, не собирались трудоустраивать. Денежные средства выдавались по несколько тысяч на руки. Никаких официальных начислений и уплаты налогов, что легко проверить в пенсионных и налоговых органах. Правда, некоторых сотрудников всё же трудоустроили после того, как Сергеем Митрофановым заинтересовались правоохранительные органы.
Как я поняла, вопрос с трудоустройством начал решаться для отвода глаз, как и многое другое. Так, например, осенью при выездной комиссии в техникум мы собрали наличные деньги с каждого учащегося за якобы проведённый осмотр. Когда спустя несколько месяцев техникум стали проверять контролирующие органы на предмет медицинского осмотра, в «МедПрофи» неожиданно появилась касса, по которой пробили все чеки. Это, можно сказать, был не самый приятный день для Сергея Митрофанова, так как пришлось заплатить налоги.
− Тем не менее не все рядовые сотрудники ушли из «МедПрофи»…
− Некоторые сотрудники, например терапевт Любовь Куганова, которые сдали Сергею Митрофанову свои дипломы и трудовые книжки, никак не могут их забрать, чтобы уволиться. Естественно, потому что эти документы нужны для прикрытия псевдодеятельности перед контролирующими органами.
Когда я и некоторые сотрудники стали задавать вопросы по поводу незаконной деятельности, пригрозив, что можем пожаловаться в трудовую инспекцию, налоговую, прокуратуру и полицию, нас стали постепенно замещать другими работниками. К тому же нам сразу объяснили: кто будет жаловаться, тот первый попадёт под штрафные санкции, так как сами сотрудники и проводили эти псевдоосмотры.
Сам же Сергей Митрофанов, получается, по его словам, не имел отношения к незаконной деятельности, а если что, то есть связи в контролирующих органах.
− Вернёмся к моменту с печатями. Штампы каких врачей без их фактического присутствия использовались в «МедПрофи»?
− Много разных печатей, все даже не вспомню. Причём работникам, отправляющимся на выезды, печати не выдавались, скорее всего, чтобы было меньше вопросов и клиенты не могли запомнить фамилии так называемых специалистов. Из того, что я помню, − узист и гинеколог Рыжова Ю.А., ЛОР Карья И.О., дерматовенеролог Фомичёва О.О., врач Дутова М.В. и другие.
− Как тогда выводились деньги со счёта организации, чтобы не платить налоги?
− С целью вывода средств со счёта организации «МедПрофи» заключил, как надо понимать, фиктивный договор с ИП Митрофанов на оказание услуг и перечисляет туда деньги, потому что налогооблагаемая сумма намного меньше. Также все поступающие наличные средства, насколько я помню, никогда не проводятся по кассе, кроме случаев, когда об этом стало известно контролирующим органам, как, например, в ситуации с техникумом.
− Какие организации в основном посещала комиссия «МедПрофи»?
− Это были как муниципальные организации, так и частные: детские сады, школы, производственные фирмы и так далее. Причём в Рязанской области компанией Сергея Митрофанова оказалось обманутой небольшое количество клиентов. Основную массу отрабатывают в Московской области и других соседних регионах. Почему проверяющие относились к нашим действиям поверхностно, я не знаю. Видимо, Сергей Митрофанов знает, как и с кем договориться.