История, вышедшая за пределы Рязанской области, началась 12 июня. Вечер понедельника. В сетях появляются сообщения: «Ребёнок в опасности». Маленький мальчик Тимофей со своей мамой оказался в рязанской Областной детской клинической больнице. Ребёнку 4 месяца, с виду – как новорождённый. Недобор веса, обезвоживание, пупочная грыжа, водянка яичек, опрелости и другие проблемы. Мать – Надежда Касатова – с перегаром заваливается спать. Малыш остаётся в грязном тряпье, в котором был доставлен в больницу. С собой только зимний синтепоновый конверт. Кричит, плачет, родительница не реагирует. Периодические к малышу подходит медсестра.
В палате ещё несколько женщин со своими детьми наблюдают происходящую картину. У всех взыграли материнские инстинкты. Пока Надежда Касатова находилась в отключке, соседки по палате начали отмывать Тимофея Касатова, обрабатывать раны в местах опрелостей. Кто-то побежал покупать молочные смеси и памперсы. У пьяной матери, кроме нецензурных слов, ничего с собой не было. После того, как малыш был упакован в пелёнки, одна из женщин не выдержала, выложила пост в сетях. Рассказала, что переживает за здоровье и дальнейшее будущее малыша, просила совета у подписчиков.
Историю о том, что в ОДКБ находится малыш в тяжёлом состоянии, чья мать уже родила четверых детей, которых где-то потеряла, подхватили журналисты нашего издания. В первую очередь сообщили о происходящем омбудсмену по правам ребёнка в Рязанской области Анжелике Евдокимовой. В ответ прозвучало, что ситуация взята на контроль. Как показывает жизнь, этого бывает недостаточно. Рязанские журналисты добрались до Москвы. На старте уже стояли два федеральных канала, как вдруг стало известно, что Надежда Касатова протрезвела и решила ехать в родное Кораблино.
У самой матери нет паспорта и медицинского полиса на сына. Свидетельство о рождении недавно сделали представители ПДН. В сложившейся ситуации канищевская больница не имела права оставлять малыша без полиса больше трёх дней. Тем временем, мальчику требовалось длительное лечение. За три дня Надежда Касатова не раскачалась съездить и сделать медицинский полис, чтобы продолжить терапию ребёнка. Соседки по палате предприняли всё возможное: через свои связи договорились оформить этот документ за пару часов. Надежда Касатова могла спокойно отлучиться из больницы и оставить малыша медперсоналу, что и было предложено. В итоге женщина отлучалась только в туалет, сидела там по полчаса, стучала какими-то железяками. Потом опять сваливалась в кому на кровать. Соседки-наседки решили, что горе-мать употребляет наркотики.
За все четыре дня, что Надежда Касатова находилась в канищевской больнице, женщина не меняла свой гардероб. Как приехала в джинсах, джинсовой куртке, так в них и спала. Окружавшие мамаши думали, что барышня прячет за длинными рукавами уколы на венах. Странное поведение и запах от женщины наталкивали на такие мысли. В минуты бодрствования Надежда Касатова кричала на ребёнка, упрекала мальчика, что плачет. Наверное, не понимала, что это нормальное состояние ребёнка. Нервы у мамаши сдавали то ли от ломок, то ли от того, что женщина снова беременна. Уже шестым ребёнком.
Прошло четыре дня, Надежда Касатова стрельнула 1500 рублей на дорожку у соседки по палате да отправилась в Кораблино. Соседки оплатили также такси и мобильную связь. В Канищеве порекомендовали долечивать Тимофея Касатова уже в районной больнице. Это была бы не мать-героина, если бы поступила так, как велят. По приезду в Кораблино, Надежда Касатова сразу же отправилась кутить к себе на хату. Малыша держала с собой. В момент безудержного солевого веселья туда нагрянули представители ПДН. Инспекторов просто доконали мамочки, которые остались в палате ОДКБ. Писали, звонили, просили спасти Тимофея Касатова. Подействовало. Ребёнка сразу отправили обратно в Канищево. Привезли с сильным обезвоживанием, положили под капельницу. Лечение продлилось недолго.
На следующий день за Тимофеем Касатовым приехала очухавшаяся мать, вновь забрала малыша в Кораблино. Божилась, что положит в больницу. Вместо этого случился парадокс, который должны были предвидеть и представители ПДН, и врачи. Надежда Касатова снова отправилась к себе домой. Вместе с малышом. Естественно, даже не мелькнув в кораблинской больнице. Дальше три дня комы, – обстановка до боли знакома. Соседи видят угашенную мать, но ни звука от ребёнка. Куда Надежда Касатова дела сына – неизвестно, и только периодически она звонила бывшим соседкам по палате в ОДКБ и спрашивала деньги якобы на смесь ребёнку. Озвучивала 2000 рублей. От предложения привезти смесь отказалась. Требовались только деньги.
Да, во всём этом сумбуре мамочки из ОДКБ продолжали поддерживать с Надеждой Касатовой связь, чтобы знать, что с ребёнком. Представители опеки, которые первоначально вроде бы включились в дело, заявили всем неравнодушным, что теперь от них никакой информации можно не ждать. Зато пояснили, что Надежда Касатова прав не лишена, поэтому имеет все основания делать с ребёнком всё, что хочет. Неравнодушных мамочек из палаты ОДКБ попросили больше не звонить и не беспокоить опеку.
Однако, как известно, русских женщин ничто не остановит. Рязанских журналистов – тем более. Так что вся эта история дошла до двух федеральных каналов. РЕН ТВ уже приезжал на съёмки в Кораблино. Удалось поговорить только с соседями Надежды Касатовой. Угашенную мать изловить не было никакой возможности. Солевые приходы и чехарда из подъезда в подъезд – этот квест устроила героиня несостоявшейся программы. Бегала и пряталась от журналистов.
Через пару дней путём долгих уговоров прожжённые редакторы «Первого канала» смогли наладить контакт с неблагополучной матерью. Возможно, пообещали хороший гонорар. Теперь Надежду Касатову ждёт распятие в лице экспертов, российских зрителей и главных решал семейных судеб – Юлии Барановской и Александра Гордона. Наверняка на программе будут заданы важные вопросы и рязанской опеке, а сбившейся с пути матери предложат лечение от зависимостей. В любом случае, если бы не простой пост в соцсетях и не настойчивость рязанских журналистов, проблема могла быть попросту забыта. Приходится делать работу за те ведомства, которые должны заниматься сложными ситуациями в семьях.
Теперь у маленького Тимофея Касатова может появиться шанс на достойную жизнь. Врачи рязанской ОДКБ сказали, что в целом мальчик здоров. Родился нормальным, просто сильно запущен. Малыша надо пролечить и откормить. Желательно, найти приличную для воспитания семью. В том случае, если мать за голову не возьмётся.