В рязанской мэрии рассказали о результатах научно-исследовательской работы по совершенствованию и развитию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров. С основным докладом выступила представитель подрядной организации – руководитель проектов «Строй Инвест Проекта» Елизавета Игнотенко.
В частности, речь шла о разработанных документах транспортного планирования, о недостатках маршрутной сети и вариантах её оптимизации, а также о прогнозируемом эффекте от реализации проекта.
Среди недостатков маршрутной сети отмечены: несоответствие провозной способности пассажиропотокам (недостаточное количество и вместимость подвижного состава); высокая (более 50%) дублированность маршрутов; несоблюдение расписания; несоблюдение перевозчиками обязательств, в том числе сокращение количества выхода подвижного состава на линию.
При разработке комплексной системы организации дорожного движения учитывалась интенсивность транспортных потоков, перспективы строительства новых дорог, прогнозы по застройке жилых кварталов, аварийность участков дорог, отдалённость районов города.
В рамках оптимизации маршрутной сети предусмотрено обновление подвижного состава, закупка автобусов большого класса, троллейбусов с автономным ходом, организация опорной маршрутной сети с магистральными маршрутами автобусов и троллейбусов, корректировка маршрутов и исключение дублирования.
Предложены меры по сохранению 37 маршрутов, корректировке восьми маршрутов и отмене шести дублирующих маршрутов. При этом для сокращения интервала движения и удобства пассажиров планируется увеличить количество транспортных единиц на маршрутах, в том числе большого и среднего класса.
Среди предложений – организация выделенных полос на загруженных участках с проведением ремонта дороги и расширением проезжей части там, где это возможно.
Исследования пассажиропотоков и интенсивности движения продолжаются и в этом году. По итогам полученных результатов в документы транспортного планирования могут быть внесены корректировки.
«Очевидно, что нужно модернизировать нашу транспортную систему, но надо делать это поэтапно. Проведена большая научная работа. Мы находимся только в начале пути, нам предстоит очень много сделать. Надеюсь, что у нас всё получится и в нашем городе будет комфортно передвигаться на общественном транспорте», – подвёл итоги встречи заместитель главы администрации Рязани Михаил Ромодин.
Комплекс мер по оптимизации транспортной сети планируется реализовать до 2027 года.
Ожидается, что это позволит увеличить пассажиропоток на маршрутах УРТ на 23%, рентабельность маршрутной сети – на 6%, будет соблюдаться расписание, сократится количество подвижного состава на улично-дорожной сети на 20% за счёт автобусов большой вместимости. Сократиться количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств минимум на 15%. При организации выделенных полос сократится время в пути на 35%.