В рязанской городской клинической больнице №11 реализован проект «Совершенствование процесса оказания неотложной помощи» в рамках внедрения бережливого производства. Об этом рассказали в пресс-службе медучреждения.
Если у пациента обострилось хроническое заболевание или случилось внезапное острое состояние, то в поликлинике окажут неотложную помощь, если не требуется экстренное вмешательство.
Теперь за неотложной помощью пациенты направляются сразу, минуя регистратуру. Для этого в холле поликлиники администратор разделяет потоки пациентов. Пациенты при необходимости идут в кабинет неотложной помощи или в фильтр бокс, если есть лихорадка или катаральные проявления.
«Мы полностью перестроили процессы, направили потоки по-новому, создали 2 кабинета неотложной медицинской помощи: один для больных с температурой (фильтр-бокс), другой для оказания неотложной помощи больным с соматическими заболеваниями, перешли на ведение документации при оказании неотложной медицинской помощи в электронном виде, в том числе с открытием листка нетрудоспособности сразу в кабинете врача», − рассказал главный врач больницы №11 Роман Васин.
В процессе модернизации были выявлены недостатки. В частности возникали сложности при записи к врачу и вызове специалиста на дом. Кроме этого скопление людей у окна регистратуры увеличивало риск заражения респираторным заболеванием.
После анализа ситуации были внесены изменения в работу. Теперь прикреплённому населению открыли возможность записаться на приём без регистратуры через Госуслуги, инфоматы и кол-центр. Последний помогает вызвать врача на дом, что исключает необходимость дозваниваться до регистратора. Звонок примет оператор и передаст информацию врачам в электронном виде.
«Уже сейчас заметно, насколько комфортнее стало пациентам. Кому необходимо, сразу направляются в кабинет неотложной помощи, другие в плановом порядке записываются к врачам без посещения регистратуры. Получается, мы разгрузили сотрудников регистратуры и избавили пациентов от лишних действий», − отметил Роман Васин.