Московская компания «Некрополь» обратилась в Роспатент для регистрации прав на торговый знак «Гроб в аренду». Пока охоронное агентство не предоставляет гробы напрокат.
«Некрополь» патентует само словосочетание «Гроб в аренду», написанное кириллицей в три уровня, а также эмблему, на которой изображен стилизованный круг с витиеватыми ответвлениями в разные стороны.
Исполнительный директор Союза похоронных организаций и крематориев России Елена Андреева утверждает, что в России практика проката гробов отсутствует.
«Я могу только предположить, что это аренда гроба категории люкс для церемонии прощания с покойным. Таким образом, организаторы смогут сэкономить. Провести прощание с дорогим, например, дубовым гробом, а похоронить в гробу попроще и подешевле. Но я с трудом могу себе представить, как такое можно устроить, и законность процедуры вызывает вопросы », ‒ отметила она.
По ее словам, согласно действующим санитарным нормам, покойного нельзя перекладывать из одного гроба в другой и использовать гроб более одного раза. В то же время Елена Андреева не исключила, что товарный знак «Гроб в аренду» может быть зарегистрирован исключительно в рекламных целях.
Тогда как в Европе и США подобная услуга существует, и для её реализации изменения в российском законодательстве не нужны.
«Арендованные гробы используют для пышных церемоний прощания, часто перед кремацией. Люди хотят экономить, не каждому по силам платить от 10 тысяч долларов за гроб, а такие расценки, например, в США. Поэтому напрокат дают дорогой гроб из дуба, или красного дерева, или дорогого металла. Это как часть постамента, в него просто вставляют более дешёвый гроб, фактически коробку с покойным », ‒ поясняет организатор ежегодной выставки похоронной индустрии на ВДНХ Дмитрий Евсиков.