Рязанский Минюст опубликовал перечень документов, необходимых для регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов.
Во-первых, документы для государственной регистрации представляются руководителем или лицом, исполняющим обязанности главы, в течении 15 дней со дня принятия устава. Также все документы необходимо представлять для регистрации в двух экземплярах и плюс на магнитном носителе.
Для регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований используется следующий перечень официальных бумаг:
1. Устав муниципального образования:
– представляется прошитым, пронумерованным, скреплённым печатью представительного органа и подписью главы представительного органа муниципального образования (путём проставления пломбы на оборотной стороне документа);
– титульный лист для проставления штампа регистрации должен содержать ссылки на изменяющиеся документы, а также подпись руководителя;
– если приводятся карты, схемы, таблицы, то они должны быть оформлены в виде приложений к уставу, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения;
– текст Устава в редакции соответствующего решения о внесении изменений и дополнений в устав должен строго соответствовать тексту соответствующего решения о внесении изменений и дополнений в устав.
2. Решение представительного органа муниципального образования
о принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования:
– подписывается руководителем и главой представительного органа муниципального образования, скрепляется печатью;
– представляется прошитым, пронумерованным, скреплённым печатью представительного органа и подписью главы представительного органа муниципального образования (путем проставления пломбы
на оборотной стороне документа);
– в решении о внесении изменений в устав муниципального образования пункты, части, статьи с изменениями следует излагать в полностью новом содержании.
– в случае внесения значительных изменений в устав, он может полностью излагаться в новой редакции.
3. Протокол заседания, на котором приняли решение о внесении изменений в устав муниципального образования:
– подписывается главой представительного органа муниципального образования;
– представляется с прошитыми и пронумерованными страницами, скреплёнными печатью и подписью представительного органа муниципального образования (путём проставления пломбы на оборотной стороне документа).
4. Сведения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта:
– рекомендуется представлять в виде протокола проведения публичных слушаний;
– представляется с прошитыми и пронумерованными страницами, скреплёнными печатью и подписью представительного органа муниципального образования (путём проставления пломбы на оборотной стороне документа)
– не требуется официальное опубликование порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (Федеральный закон от 27.12.2009 №365-ФЗ).
5. Сведения об источниках и о датах официального опубликования проекта решения, порядка учёта предложений граждан по указанному проекту и порядка участия граждан в его обсуждении:
– предоставляется в виде печатного средства массовой информации, учреждённого соответствующим муниципальным образованием («Информационный Вестник», «Информационный бюллетень»; информационное письмо от главы муниципального образования, газета, сборник).
6. Сопроводительное письмо с перечнем представленных на государственную регистрацию устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования:
– оформляется с указанием даты и исходящего номера, адреса муниципального образования, контактного телефона и пр.;
– с указанием перечня всех предоставляемых документов.
7. Магнитный носитель (CD-R диск, флеш-накопитель):
– сведения на магнитном носителе должны строго соответствовать данным на бумажном носителе;
– документ должен быть прошит, в том случае, если состоит из двух
и более листов.
По результатам проверки Министерство юстиции подготавливает мотивированные заключения о регистрации, о возврате или об отказе. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в течение 30 дней со дня его представления для государственной регистрации.