Пару дней назад на правительственном заседании вице-губернатор Рязанской области Игорь Греков обратился к руководителю управления федеральной службы судебных приставов Ольге Божимовой по поводу реализации имущества санатория «Сосновый бор» в счёт погашения долгов. Вопрос вызвала сумма в 50 тысяч рублей, за которую якобы единым блоком продали кондиционеры – 20 штук, душевые кабинки – 30 штук, люстры – 30 штук, бра – 30 комплектов, кровати – 20 штук, тумбы – 20 штук, зеркала – 50 штук, шкафы – 20 штук, комоды – 5 штук, диваны. Как стало известно нашему изданию, указанная цена может быть лишь частью общего платежа, разбитого на несколько отдельных взносов. Кто и с какой целью вырвал именно эту цифру – пока неизвестно.
Весной текущего года в санатории за долги отключили электричество, а затем и газ. Через некоторое время по стенам и мебели начал ползти грибок. Чёрные пятна плесени, лужи от протекающего потолка, разрушающаяся мебель. Имущество, которое не меняли уже лет 30, окончательно начало приходить в негодность. Понадобилась срочная реализация, чтобы вернуть сотрудникам зарплату. По официальным данным, задолженность перед 147 работниками санатория с марта по август 2016 года включительно, а также по коммунальным платежам составила около 20 миллионов рублей, по неофициальным – около 30 миллионов.
Никто почему-то об этом распространяется, но состояние имущества, около полугода находившегося в холодном и сыром помещении, оставляет желать лучшего. Так, например, из всех проданных кондиционеров рабочими оказалось всего около 10%. У остальных окислились платы. Сами кондиционеры отдавали по 2,4 тысячи рублей за штуку, плюс за ремонт в мастерской насчитали по 4,5 тысячи. Вложить ещё пару тысяч и можно купить новый. Из-за отсутствия электричества проверить работоспособность устройств не представлялось возможным. Люстры отечественного образца, отданные по 300 рублей за штуку, можно найти в магазине за меньшую стоимость. И так с каждым пунктом. Так что на самом деле приставы провели грамотную оценку вещей, и благодаря распланированной и слаженной работе удалось вернуть большую часть долгов.
Стоит отметить, что покупателями стали как юридические, так и физические лица. Перед КПП стояла очередь из машин, готовых к перевозке приобретённого товара. При этом соответствие спискам на бумаге и того, что лежит в коробках, проверялось дважды: в помещении смотрели судебные приставы, на выезде – охрана. Лишнее увезти было невозможно. Однако эта схема работала днём. Как сообщили наши источники, в тёмное время суток от «Соснового бора» также отъезжали машины, правда, что находилось внутри грузовиков и кто руководил ночными мероприятиями – до сих пор загадка. По сути, если бы приставы не успели распродать часть имущества, всё бы увезли в неизвестном направлении, а бывшие сотрудники «Соснового бора» так и сидели бы без зарплаты.
По последним данным, около месяца назад с санатория сняли охрану, чем и воспользовались некоторые жители. Говорят, в санатории уже срезают последние батареи.