Теперь будем ходатайствовать перед председателем рязанского арбитражного суда Рязани Ларисой Митяевой хоть на немного повесить рекламу и нашего сетевого издания.
Председатель Октябрьского районного суда Наталья Невская отказалась принять участие в круглом столе для обсуждения тяжелейшей ситуации, в которой сейчас находится рязанское правосудие. Инициатором мероприятия выступила наша редакция. Предложение было выслано руководителям всех рязанских судов. Председатель Октябрьского районного суда Наталья Невская ответила первой и сразу отказом.
Основной темой для обсуждения предлагалось сделать иски и решения связанные с диффамацией. За 20 лет существования этой истории с момента первых гражданских дел по газете "Вечерняя Рязань" ещё периода Вадима Михайлова ситуация скатывается всё дальше в пропасть. Суды основывают свои решения на сфальсифицированных лингвистических экспертизах, в суть которых, как правило, даже не вникают. За это время экспертами в области русского языка стали лица, которые не обладают специальными познаниями и получили свой допуск после различных сомнительных курсов.
В результате вместо научных источников используют что угодно вплоть до собственных фантазий.
Раньше лингвисты в своих работах с какой-то стати цитировали постановления Пленумов Верховного суда, и никто не понёс ответственности за превышение своих полномочий. На это даже не обращалось внимания, не говоря уже о вынесении необходимого в таких случаях частного определения о возбуждении уголовного дела.
Теперь совершают куда более дикие вещи. Например, эксперт министерства юстиции еврейка Варвара Захарченко под подпиской о проведении заведомо ложного заключения пояснила значения слов по роману еврейских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой телёнок".
Некоторые от золотого тельца настолько потеряли совесть, что уже дошли до "Золотого телёнка".
В самом начале нулевых годов после первых исков к Михаилу Комарову для оздоровления ситуации на базе Рязанского областного суда был проведён семинар, на котором выступили представители Центра защиты прав СМИ во главе с Галиной Араповой. Тогда в головах у судей немного проветрилось и подход к таким делам стал более взвешенный и осмотрительный. Больше никто не поступал так, как Анатолий Музюкин, который личной подписью оставил в силе по статьям Михаила Комарова два противоречащих друг другу решения Московского районного суда и Октябрьского районного суда, когда один признал надлежащим ответчиком рязанское бюро "Новой газеты", а другой – московскую редакцию согласно абсолютно идентичному пакету документов.
Спустя 15 лет на фоне сегодняшней ситуации такие вещи выглядят просто детской невнимательностью, поскольку к любым неожиданностям давно готовы все.
Особенно отчётливо ситуация проявляется в арбитражном суде города, куда до этого не ступала нога журналиста. Там, по впечатлениям, творится полный кошмар. При делах, в которых фигурируют суммы на несколько миллионов рублей, любому судье тяжело удержать себя от искушений.
После первых наших публикаций об арбитражном суде многие рязанские адвокаты стали признаваться Михаилу Комарову, что иногда здесь выносятся такие решения, что статей в АПК не найти.
Коммерция начинается уже с зала ожидания. Долгое время здесь непонятно за какие заслуги висела фотография председателя Рязанской областной Думы Аркадия Фомина, а теперь реклама каких-то юристов.
Иск "Северной компании" к "Своей колокольне" на 13 миллионов рублей обнажил многие другие язвы и струпья системы. За столько лет своего существования в арбитражном суде нет до сих пор даже нормальных условий, чтобы знакомиться с материалами дела. На всю Рязанскую область выделена крохотная комната, в которой к столу можно протиснуться только боком вдоль стены. Очередь гигантская – записываться надо за неделю.
Само правосудие порой проходит чуть ли не в полевых условиях. Так, одно из заседаний, на которое поддержать нашу редакцию приехали юристы Центра защиты прав СМИ, судьёй Алексеем Матиным намеренно было проведено в совещательной комнате с 4 стульями для 4 участников процесса без дополнительных предметов интерьера. У Михаила Комарова сердце кровью обливалось при виде того, как представитель "Северной компании" ставил свой дорогой портфель на грязный пол.
Конечно, в таких условиях даже не озвучивать, а извлекать на весу документы, весьма проблематично.
Сейчас на судью Алексея Матина подано сразу несколько жалоб. Ни разу ни одно заседание не началось вовремя. Вчера, 20 ноября 2018 года, задержка длилась 45 минут.
Также Алексей Матин мог легко позволить себе прямо во время заседания открыть ноутбук и выйдя за рамки процесса начать задавать Михаилу Комарову какие-то странные вопросы, о каком Алексее Матине идёт речь в тех или иных статьях "Своей колокольни".
Последний раз вообще самостоятельно запросил, без предварительного отказа государственного органа для одной из сторон, как такую последовательность требует соблюдать закон, какие-то лингвистические экспертизы из непонятного уголовного дела, на которых, по всей видимости, теперь планирует построить своё решение в пользу "Северной компании".
При исках на 13 миллионов рублей, наверное, и не такую изобретательность судьи проявляют.
Алексей Матин до прихода в арбитражный суд в системе не работал. Карьеру юриста начинал у губернатора Рязанской области Олега Ковалёва, вокруг которого собирались лица по признакам половой ориентации: Олег Булеков, Сергей Филимонов, Андрей Макаров по кличке Танечка или Пирожок, Аркадий Фомин.
Все остальные подробности карьерной биографии и личной жизни Алексея Матина редакции также хорошо стали известны.