Вчера в Рязани на 182-м километре трассы М-5 «Урал» состоялось торжественное открытие дорожной развязки с тоннельным путепроводом. В церемонии приняли участие Олег Ковалёв, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства Роман Залесинский.
Объект введён в эксплуатацию с опережением графика – на год раньше намеченного срока. Общая стоимость проекта составила около 2 млрд рублей. Главной особенностью инженерного решения при строительстве развязки стало возведение путепровода тоннельного типа для обеспечения двухуровневого пересечения трассы с существующей железнодорожной веткой. Тоннель имеет протяженность 94 метра и разделен на 6 полос. В направлении Рязани на входе в него обустроены специальные «карманы» для остановки общественного транспорта и лестничные сходы для пешеходов. Перед путепроводом со стороны Москвы над трассой М-5 возведён пешеходный переход.
Дорожные строители продолжают работать на Южном обходе в районе 184 км, затем начнутся работы на Михайловском шоссе на 189 км, где также появится новая развязка, а затем и на Куйбышевском шоссе. Как прокомментировал губернатор, со временем мы получим бессветофорную дорогу, сквозной проезд для транзитного транспорта, что значительно снизит нагрузку на город, в том числе и экологическую.
По словам Романа Старовойта, новая развязка позволит значительно увеличить пропускную способность и интенсивность движения на этом участке трассы «Урал» и ликвидировать прежние очаги аварийности в районе железнодорожных путей. «Интенсивность на трассе М5 иногда превышает 40 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому приведение в первую техническую категорию этой федеральной трассы на территории Рязанской области – одна из основных задач, которую мы перед собой ставим», – подчеркнул Роман Старовойт.