Наше издание продолжает изучать проблемы региональной медицины. Ранее мы уже писали о развивающейся монополии в госучреждениях, в том числе в наркодиспансере. Теперь решили затронуть коммерческую сторону.
Медицинская организация “Профмед” уже привлекала наше внимание, когда проводила профосмотр в детском саду “Теремок”. Тогда родители детей рассказали, что врачи прибыли в неполном составе, и, как минимум, не соблюдали банальных норм гигиены.
Контролирующие органы отреагировали на нашу публикацию по этой теме и прислали ответ на редакционное обращение. Росздравнадзор составил административный протокол и направил в “Профмед" предписание.
Тем не менее, мы решили сами отправиться в медучреждение – сотрудница нашей редакции согласилась ощутить все тяготы процесса профмедосмотра, а также проверить, начали ли в организации наводить порядок и соблюдать законодательство.
По легенде визит в “Профмед” заключался в получении медицинской книжки для работы поваром-кондитером.
Всё удовольствие обошлось в 3 тысячи 800 рублей и заняло 40 минут.
На ресепшене встретила администратор. Сразу удивило, что женщина без опознавательных знаков – бейджика нет.
На входе лежали бесплатные бахилы, а вот вешалки для верхней одежды не обнаружилось, медосмотр проходил в охапку с шубой, и только после посещения третьего по счёту кабинета, администратор заботливо предложила оставить ношу на диване, пообещав, что никто не возьмёт. Брать и правда было некому – медцентр в разгар рабочего дня пустовал.
Персонал, видимо, скучал, но работать не стремился. В первом же кабинете сидящая за компьютером женщина спиной спросила: “Что надо?”. Ответа на вопрос я не знала, так как просто пошла туда, куда послали.
Разрулила ситуацию администратор, вошедшая буквально через минуту. Женщина велела раздеться до пояса и ложиться, после чего сделала ЭКГ.
Сразу захотелось поверить, что в “Профмеде” даже на ресепшене работают медики, а также в то, что хотя бы моют руки, совмещая должности. Впрочем, свидетельств данному гигиеническому требованию так и не обнаружилось.
Всего дверей, за которыми, предположительно, находились специалисты, в “Профмеде”окзалось шесть. Соответствующие цифры украшали кабинеты. Ни специализации врачей, ни Ф.И.О. докторов на дверях указано не было. Как выяснилось позже, бэйджиков не было тоже ни у кого. Кем были люди, проводившие профосмотр, и являлись ли они на самом деле медиками, так и осталось загадкой.
Во втором кабинете взяли кровь из вены. С ответом на вопрос “На что? ”вышла заминка. Женщина не смогла вспомнить и ушла спрашивать у администратора. Оказалось, что кровь брали на ВИЧ, сифилис и гепатит. Странно, что всего одну пробирку. Ещё более странно, что позже в результатах, выданных вместе с медкнижкой, значились совсем другие анализы. Из заявленного медработником списка, кровь проверяли только на сифилис, зато откуда-то взялся клинический анализ, который к тому же выглядел весьма странно. Вместо конкретных значений просто написали “ в пределах нормы”. Также, якобы, кровь проверили на глюкозу и холестерин, но больше похоже на то, что просто вылили в унитаз.
Далее был терапевт. Женщина померила давление и резюмировала, что годна.
В следующий кабинет идти не хотелось совсем. Журналистский долг боролся с огромным желанием закончить эксперимент. Гинеколог.
Женщина велела лезть на кресло. Начались торги с врачом на тему “А может не надо?”. Торг, надо отметить, был уместен. На вопрос “Когда последний раз была” нужно было выбрать правильный ответ. “Где-то в марте” не подошёл, и женщина порекомендовала в следующий раз называть промежуток времени не более трёх месяцев – тогда осмотра получится избежать. Полезный лайфхак.
В общем, журналистский долг привёл на гинекологическое кресло. Зачем, между тем, непонятно. Видимо, в “Профмеде” работают врачи какой-то высшей категории, умеющие любые проблемы распознавать на глаз. Анализов никто не взял. Ни на что. Результаты каким-то чудом появились в медкнижке сами. В том числе, анализа на атипичные клетки, например. На исследование нужно тратить деньги, за 3800 можно просто посмотреть. Это при том, что анализ выявляет рак на самых ранних стадиях. Однако в “Профмеде”, в отличие от всего мира, предупреждать онкологию не принято.
В последнем, как оказалось, кабинете встретил мужчина и начал задавать вопросы про курение, алкоголь и черепно-мозговые травмы, после чего попросил вытянуть руку и, закрыв глаза, дотронуться до носа. Логика подсказала, что врач психиатр или невролог. Бейджик не подсказал ничего, потому что его, традиционно, не было. Когда мужчина попросил отойти к двери и закрыть ухо, а потом начал шёпотом произносить слова – логика сломалась.
Видимо, в “Профмеде” работают абсолютно эксклюзивные профессионалы. Специализация психиатр-невролог-отоларинголог наверняка уникальна не только для нашего города.
Итого получилось, что вместе с администратором, профосмотр проводили пять человек, двое из которых, видимо, медсёстры.
Флюорографию пришлось принести на следующий день, так как соответствующего оборудования у медорганизации нет.
Впрочем, нет даже банального кассового аппарата. Чек за оказанные услуги был написан от руки красивым почерком. Последний раз такой видела в ателье, когда носила подшить платье.
Зато у "Профмеда" есть сайт. Правда, кем являютя люди, проводившие медосмотр, не указано и там. Сотрудники на сайте медорганизации не числятся.
Сложно разобрать и имена на печатях, проставленных в медкнижке одна на другую.
Результаты лабораторных исследований вызывают массу вопросов. Например, откуда они взялись.
Анализы мочи и кала никто не брал. Мазки на стафилококк, брюшной тиф и бак флору также образовались сами по себе.
Всего в заключении числятся семь пройденных специалистов с одним почерком.
Выглядит странным даже сам бланк, на котором половина результатов пропечатана, в то время, как другая написана от руки.
Фактически, за немалые деньги было получено абсолютно липовое заключение. Естественно, ни о каком доверии к данной медицинской организации теперь речи идти не может.
Медкнижку выдали, и теперь я могу работать поваром-кондитером. Хорошо, что мне этого делать не надо.
Плохо то, что с такими медосмотрами питаться в заведениях вообще опасно.
Я с осторожностью отношусь к врачам и не сильно рвусь их посещать. Тем не менее, если уж пришлось пройти медосмотр, за 3 800 хотелось хотя бы получить нормальный анализ крови и хоть какое-то представление о своём здоровье.
По всему получается, что клятва Гиппократа утратила своё значение, а правоохранительные органы органы, такие как прокуратура, Росздравнадзор, следственный комитет, полиция, Федеральная антимонопольная служба, не хотят видеть серьёзных нарушений, которые происходят в медицинских организациях как государственных, так и частных.
Впрочем, сейчас принято проводить проверки только после того, как случается беда. Видимо, только массовая эпидемия спровоцирует хотя бы видимость наведения порядка в организациях, которым мы доверяем своё здоровье.
Пока же “Профмед” по-прежнему проводит медосмотры.
Продолжение следует…