Субботние шествия по Москве прошли без конфликтов. У власти хватило тактичности не задерживать людей за пешеходную прогулку. У демонстрантов – не устраивать митинги. Предыдущие московские акции не отличались таким компромиссом. Это произошло по причине того, что у организаторов протеста был удачный пример – в посёлке Мурмино Рязанского района Рязанской области прошёл массовый несанкционированный митинг, в поддержку которого действующая власть прислала своих официальных представителей.
5 июня текущего года возле мурминскую пластилиновую фабрику предприятия прошёл массовый несанкционированный митинг. Перед воротами предприятия собралось порядка 60 человек. Среди манифестантов присутствовали также ранее судимые лица.
На несанкционированном митинге звучали требования экономического характера, а также обсуждалась возможность пойти на штурм предприятия.
Росгвардии не было. Районное руководство отсутствовало. За происходящими событиями безучастно наблюдал только участковый инспектор.
Чуть в стороне стояли известные по нашим публикациям Сергей Соколов и Алексей Беленченко, которые, как создавалось впечатление, контролировали процесс.
Поддержать уличный протест лично приехал бледноволосый руководитель аппарата областного правительства Виталий Игнатенко.
Во время скандала с детским лагерем "Лесная сказка" в Сасово вообще никто не отметился, а тут сразу такой уровень.
Перед телекамерами никто из участников митинга не смог предъявить доказательств наличия у мурминской пластилиновой фабрики долгов по заработной плате.
Позже выяснилось, что из порядка 60 человек только 7 когда-то работали на предприятии.
Остальные, очевидно, являются сотрудниками предприятий "Завод пластических масс" и "Радуга", подконтрольных прямым конкурентам Игорю Егорову и Дмитрию Трунину.
Из действующих сотрудников ни одного человека на несанкционированном митинге замечено не было.
Таким образом, требование денег вообще может подпадать под вымогательство, совершённое группой лиц по предварительному сговору и с распределением ролей, особенно с учётом присутствия ранее судимого Николая Кириллова, который во время работы в газете "Вечерняя Рязань" после снятия судимости снова задерживался в изолятор временного содержания при получении денег от директора одной из ТСЖ Ирины Мальковой, а владелец самого издания Валерий Рюмин по другим эпизодам получил 7,5 лет строгого режима.
Позже на специальном совещании силовиков руководство мурминской пластилиновой фабрики представило все документы, что никаких долгов по заработной плате не имеет. Присутствовавший на встрече заместитель прокурора области Юрий Монахов назвал налоговую инспекцию по отношению к бизнесу флибустьерами, на крыше главного здания которой надо повесить пиратский флаг. Наша редакция советует начальнику областных фискальных органов Вячеславу Морозову припомнить эти слова и воспользоваться нашим изданием для ответного заявления, а с фактами, если что, поможем.
Глава Рязанского района Наталья Жунёва отказалась принять главного редактора нашего издания Михаила Комарова и переадресовала встречу на руководителя аппарата Сергея Каретникова, который по принципу Фёдора Провоторова какую неделю до сих пор всё перезванивает.
Видимо, у обоих так сильно душа за страну болит, что не могут добиться порядка в собственном районе.
По нашей информации, за несанкционированным митингом в Мурмино могут стоять один из конкурентов Игорь Егоров, чьи сотрудники, насколько можно судить, и составили основную массовку, по всей видимости, за отмеченный рабочий день в 2,5 тысячи рублей, а также лидер регионального отделения партии "Родина" Дмитрий Трунин, через которого, надо полагать, международные круги отработали репетицию московских протестов.
Полиция начала принимать меры только после нашего официального обращения. Росгвардия и прокуратура на наши официальные запросы комментариев пока не предоставили.