– Вы первый раз в Рязани? Очень хотелось бы узнать ваши впечатления о городе и о Рязанском симфоническом оркестре.
– В Рязани я выступаю уже во второй раз и третий раз с Серёжей (Сергей Оселков – главный дирижёр Рязанского губернаторского симфонического оркестра – прим. ред.). Мне очень приятно находиться здесь и работать с такими талантливыми и замечательными людьми. Когда я вчера приехал, то был рад видеть оркестр хорошо подготовленным к концерту. Это большая редкость, когда музыканты настолько добросовестно относятся к своему делу.
– Вы так запросто называете по имени нашего дирижёра. Сам господин Оселков позволяет вам называть себя «Серёжей»?
– Конечно, позволяет! Впервые мы встретились с ним в Ярославле, где играли Вивальди. Порадовало, что несмотря на избитость того концерта, мы много работали, искали интересные нюансы и находили их. Вообще, когда музыканты выступают вместе на сцене, какие-то условные официальные рамки рушатся.
– Те произведения, которые сыграны вами сегодня тоже относятся к избитым?
– Нет, например, Концерты Дворжика играют не так часто, как Чайковского или Брамса. Сыгранный сегодня – один из моих любимых. Поставить это произведение в программу было Серёжиной идеей.
– Айлен, в вашем послужном списке очень много конкурсов. Что вами двигало: азарт, желание показать себя или пиар?
– В школьные и студенческие годы это было, прежде всего, возможностью во время подготовки полностью отдаться любимому делу. Выступая на конкурсе, ты будто смотришься в зеркало – сразу видны все недостатки. Приятным дополнением становится общение с ребятами-участниками, коллегами, жюри.
Помимо роста мастерства, это опыт выступления на большой сцене. Конечно, это и пиар. Если тебя никто не знает, то самое главное постоянно играть и выступать. Сейчас молодым артистам трудно сделать карьеру.
– Расскажите, как вам удаётся восстанавливать силы после концертов? Наверное, особенно тяжело это делать с таким плотным графиком, как у вас?
– Да, это очень-очень непросто... У меня уже есть определенный режим дня, свои способы расслабиться. Главное – это уметь переключать мозги на что-то другое. Завтра я поеду в Москву, а послезавтра уже буду на пути в Челябинск. В дороге в основном приходиться спать или разбирать партитуры.
– На какой скрипке вы сейчас играете? У неё есть своя история?
– У меня сейчас скрипка известного итальянского мастера Гальяно 1765 года. Этот инструмент выдал мне один швейцарский фонд, естественно, во временное пользование. Однажды, королева Испании подарила Сарасате скрипку работы Страдивари. К сожалению, мне на такие подарки пока рассчитывать не приходится.
– В каком возрасте вы впервые взяли скрипку в руки? По чьей инициативе это случилось: по вашей или родительской?
– Я играю с 6 лет. Поскольку родители не музыканты, то я сам захотел играть и выпросил скрипку.
– У вас очень красивое имя, Айлен. Что оно означает?
– На самом деле такого имени нет. Я наполовину русский, наполовину вьетнамец. Моё имя – странная смесь вьетнамского и придуманного моими родителями.