Недавно в Скопине был вынесен приговор старшему следователю, которую признали виновной в фальсификации доказательств и незаконном освобождении от уголовной ответственности. По нашей информации, речь идёт об Алёне Карповой. Подсудимую за такие серьёзные нарушения приговорили к 1 году 1 месяцу условного срока, что вызывает некоторые сомнения в объективности вынесенного приговора.
Этот же следователь ранее сама разбиралась в фальсификации доказательств по делу о незаконно приватизированном автомобиле жителя области Валерия Медведева, однако никаких нарушений не нашла – видимо, совсем запуталась в своих обязанностях, в которые входит расследование поддельных документов, а не создание таковых.
История семьи Валерия Медведева длится уже несколько лет и включает в себя множество сомнительных эпизодов и лиц, в том числе родственников – родную сестру Валерия Медведева Светлану Лунёву, родителей Николая и Агафью Медведевых, дочь и зятя Светланы Лунёвой Людмилу и Константина Муравьёвых.
Копить деньги – вещь полезная, особенно если это сделали за детей родители.
Светлана Лунёва всегда мечтала о большом доме, где могли бы собираться все многочисленные родственники тогда ещё казалось дружной семьи. После уговоров дочери перебраться поближе женщина вместе с мужем продали имущество в Сараевском районе и приобрели участок в Скопине. Началась стройка. На это время Людмила и Константин Муравьёвы, которые уже жили в частном доме в райцентре, пригласили мать с отцом к себе. Перевезти также пришлось бабушку и дедушку, которым требовался постоянный присмотр. Так Светлана Лунёва вместе с мужем и пожилыми родителями перебралась в Скопин.
Сам Валерий Медведев также проживал в Сараевском районе. Ещё до переезда сестры во временное пользование отдал той свой «УАЗ Патриот», чтобы возить Агафью и Николая Медведевых в больницу. Поняв, что такая машина в семье необходима, Светлана Лунёва договорилась с братом о выкупе автомобиля за 800 тысяч рублей после завершения строительства в Скопине.
Как оказалось, Людмила и Константин Муравьёвы тоже всегда мечтали о большом доме, машине лучше их Жигулей пятнадцатой модели, и собственном магазине. Имущество родственников очень даже соответствовало таким желаниям. Светлане Лунёвой поступило предложение от дочери выкупить половину дома. Речь шла о 2 миллионах 750 тысячах рублей. Однако уже на следующий день после согласия ситуацию переиграли. Благодаря уговорам и тщательно спланированным доводам при нотариусе Лилии Пешковой вместо договора купли-продажи была подписана дарственная на половину дома. Взамен было услышано предложение помочь на обозначенную сумму с завершением строительства. Неожиданно вместе с половиной дома в собственность Людмилы Муравьёвой ушла ещё и половина земельного участка. Это Светлана Лунёва поняла, перечитав бумаги. На соответствующий вопрос как так произошло, ответ поступил такой, что якобы без земли провести мероприятие с переходом права собственности не представлялось возможным.
В дальнейшем Светлана Лунёва очень пожалела, что поверила собственной дочери.
Ещё до переезда женщина получила от Людмилы Муравьёвой пустые бланки на переоформление автомобиля, чтобы Валерий Медведев заранее проставил свою подпись, тем самым избежав в последующем необходимости лишний раз вызывать того в Скопин для юридических процедур по покупке машины. Из-за доверительных отношений никого подобный подход не смутил. Валерий Медведев расписался в бланках, а про ПТС забыл. Однако спустя время после переезда стало понятно, что Светлана Лунёва финансово не может потянуть и дом, и транспортное средство. Ещё два этажа требовали значительных вложений – пора было заканчивать ремонт и справлять новоселье.
После того, как в июне 2017 года Людмила и Константин Муравьёвы узнали о намерениях матери отдать «УАЗ Патриот» обратно владельцу, Светлана Лунёва вместе с мужем оказалась на улице. Агафья Медведева к тому времени скончалась, а Николай Медведев, как выяснилось, ещё был нужен. Дело, по всей видимости, оказалось в том, что Валерий Медведев не должен был увидеть документы на машину, которую родственники уже попытались переоформить благодаря тем самым ранее подписанным бланкам. Ещё в январе 2017 года после смерти жены 90-летний Николай Медведев сильно заболел. В тот момент и появилась подпись пенсионера как покупателя на указанных бланках. Вряд ли Николай Медведев даже осознавал, что за бумаги перед ним. Однако эта часть истории в текст ещё вернётся.
В новый дом с уже отремонтированным цокольным этажом, используемым Людмилой и Константином Муравьёвым под мебельный магазин, Светлана Лунёва вместе с мужем заехать не могла. Замки на дверях сменили, остальная часть оказалась ещё непригодна для проживания. Светлане Лунёвой стыдно было даже подумать о том, чтобы рассказать кому-то, как родная дочь и зять оставили родителей на улице. Обещанные на завершение строительства деньги так и повисли пустыми словами. Пришлось переселиться не в долгожданный дом, а в строительный вагончик.
На выручку пришли другие дети Светланы Лунёвой. Сын забрал родителей в Москву, а вторая дочь, проживающая в Рязанской области, – деда.
«УАЗ Патриот» остался в Скопине – при переезде в силу сложившихся обстоятельств об автомобиле тогда никто не думал.
Спустя время Валерий Медведев, приехав в Скопин по делам, увидел свою машину уже с новыми модными номерами 062 62-го региона. Подобные цифры просто так не выдают. Объяснение этому одно – у Константина Муравьёва в районной ГИБДД работает приятель Дмитрий Грачёв. На тот момент сама машина по документам уже не принадлежала Валерию Медведеву, что оказалось очередным шоком для семьи. Обратившись в госавтоинспекцию, мужчина узнал, что автомобиль переоформлен на отца Николая Медведева. Вот только подпись была сделана не слабой трясущейся рукой пожилого человека. Почерк чёткий и уверенный. Подпись якобы Валерия Медведева также была сделана третьим лицом. Выяснилось, что бланки, о которых говорилось ранее, оказались неправильно заполнены, и пришлось срочно переделывать. Предположительно, это могла быть паспортистка Лариса Чижикова.
Переоформив машину на старика, можно и рыбку съесть и на автомобиль пересесть. Отвести от себя подозрения, а потом перепродать по генеральной доверенности «УАЗ Патриот» и использовать вырученные деньги для покупки новой машины. Больной пенсионер в 90 лет, по мнению заинтересованных лиц, недолго бы оставался свидетелем. Вот только не учли одного – Николай Медведев ещё не собирается прощаться с этим миром.
В середине марта 2018 года Валерий Медведев подал в Скопинский районный суд иск о признании недействительным договора купли-продажи машины «УАЗ Патриот» с ходатайством об аресте этого транспортного средства и проведении подчерковедческой экспертизы для доказательства того, что подписи ставили другие люди. На следующий день автомобиль арестовали на время разбирательства. Для Константина Муравьёва тревога оказалась ложной. ПТС быстро переоформили. Машиной снова можно было пользоваться. Клоака скопинской правоохранительной и судебной системы даже не всколыхнулась.
В самом суде тоже происходили странные вещи. Сначала по требованию судьи из ГИБДД доставили копию лжедоговора купли-продажи. Однако, когда выяснилось, что бумага заполнена с нарушениями, привезли уже оригинал, который отличался от своей копии. И что самое интересное, первоначальный документ из материалов дела пропал. В регистрационной книге слово «копия» кто-то замазал, будто бы из ГИБДД изначально поступал только оригинал.
Назначенная экспертиза давности не дала чёткого понимания ситуации из-за нарушения технологии проведения. На предложение Валерия Медведева выбрать другую контору и провести процесс по применяемой во всём мире методике Агинского со стороны судьи также последовал отказ.
И это лишь ничтожно малая часть нарушений процесса.
Попытки Светланы Лунёвой восстановить справедливость тоже шли безрезультатно.
Ни дом, ни машину вернуть пока не получается.
В своём обращении к начальнику следственного комитета Рязанской области Владимиру Никешкину Валерий Медведев написал, что подвергся неправомерным действиям со стороны вероятного выгодоприобретателя от сложившейся ситуации Константина Муравьёва, судьи Скопинского районного суда Галины Кузнецовой, начальника РЭО ГИБДД Скопинского района майора Владимира Митрафанова, капитана РЭО ГИБДД Скопинского района Дмитрия Грачёва. Ни на одно из указанных лиц не возбудили дело. Проверки, конечно, провели, но очень поверхностно. Соответственно, это ни к чему не привело.
Сейчас заканчивается 2019 год. История длится с 2017 года. Семья Валерия Медведева и Светланы Лунёвой, за исключением Людмилы и Константина Муравьёвых, разумеется, прошли все круги возможных инстанций. Вот только расследовать подобные запутанные дела – это не за картинки в соцсетях наказывать. Тут требуются вдумчивое отношение и долгая кропотливая работа.
На данный момент у Людмилы и Константина Муравьёвых есть новый автомобиль, купленный после продажи машины «УАЗ Патриот», дом с мебельным магазином на цокольном этаже, и нужные знакомые. У Владимира Никешкина – красивые фотографии в пресс-релизах. У Светланы Лунёвой нет ничего.