Рейдерский захват мурминской фабрики через арендатора производственных площадей фирму «Гамма», начавшийся около двух лет назад, продолжается до сих пор. И хотя вооружённых заходов на предприятие больше не было, заинтересованные в уничтожении конкурента лица продолжают бить через правоохранительные органы. Главное знать, к кому обратиться.
Когда около года назад группа лиц написала заявления о неполучении денег за труд, было возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы. Никто даже не стал проверять, числились ли эти люди сотрудниками «Гаммы». Спойлер – не числились. По сути, просто группа лиц с предприятия-конкурента. Получить за каждую заяву определённое количество рублей – щедрое вознаграждение для дешёвой рабочей силы.
Фирма «Радуга» принадлежит московскому бизнесмену Игорю Егорову. Организация была создана в союзе с Дмитрием Труниным после вынужденного ухода обоих с «Гаммы» из-за губительных для развития фабрики финансовых процессов. Началась борьба за место на рынке, но честная конкуренция – не для всех. К группе заинтересованных лиц, помимо Игоря Егорова и Дмитрия Трунина, также можно отнести коммерсанта Андрея Харченко, бывшего руководителя мурминского ЖКХ и председателя мурминского совета депутатов Сергея Соколова, у которого за плечами два судебных штрафа по растрате, и бывшего сотрудника линейного отдела УМВД на транспорте с непогашенным условным сроком Сергея Анохина.
У Андрея Харченко и Дмитрия Трунина есть нужные знакомые.
На помощь, и вряд ли безвозмездную, пришёл заместитель руководителя Рязанского межрайонного следственного отдела следственного комитета Сергей Воробьёв, который периодически проводит антикоррупционные лекции в процессе борьбы с продажными должностными лицами – важный нюанс в этой тёмной истории. Сергею Воробьёву вместе с группой подчинённых под силу решить любой вопрос. Наказать чужих или отмазать своих, – не проблема. Если платят.
Например, ранее под протежированием Сергея Воробьёва находился бывший старший следователь московского отдела капитан юстиции Юрий Борисов. Надёжный тыл являлся причиной, по которой из материалов уголовного дела пропадали вещдоки.
Не без участия Сергея Воробьёва полицейский из Рыбновского отдела, сбивший на пешеходном переходе женщину с ребёнком, Эдуард Юрчак получил вместо реально положенного срока всего два года колонии-поселения. Дело вёл Юрий Борисов. Инцидент произошёл 31 января 2017 года около бассейна «Чайка» в Приокском. Эдуард Юрчак рано утром гнал по дороге на автомобиле Hyundai Solaris. В результате ДТП мать оказалась в реанимации, а трёхлетний мальчик умер на месте. Кровь на экспертизу взяли только у потерпевших. Странно даже, что у ребёнка не обнаружили алкоголь, чем в последние годы злоупотребляют заинтересованные в невиновности подозреваемых должностные лица. Сам Эдуард Юрчак даже в трубку по ходу не дышал. По крайней мере, в суде Юрий Борисов так и не предоставил судебно-медицинскую экспертизу подозреваемого. Также нет заключения по тормозному пути и определению скорости автомобиля. Даже свидетелями выступали родственники полицейского, которых на месте ДТП не было. Фактически Эдуарда Юрчака, которого ещё и уволили задним числом, отмазали от реальной ответственности.
В рамках состряпанного дела о невыплате зарплаты липовым работникам общества «Гамма» прошёл целый ряд обысков у людей, абсолютно не имевших к предприятию никакого отношения, которые могли быть привлечены разве что в роли свидетелей. Можно сказать, пострадали просто за то, что знакомы с директором фирмы, а значит, если правильно подойти к вопросу, могут дать нужные показания. Руководит следственной группой опять Сергей Воробьёв.
В рамках состряпанного дела о невыплате зарплаты липовым работникам следователи в числе прочих лиц заявились к свидетелю Марине Щербаковой и родителям женщины, к свидетелю Елене Фроловой и родителям женщины. Изымали и арестовывали всё – наличность, включая пенсионные накопления и мелочь из кошельков, автомобили и технику: компьютеры, телефоны, телевизоры, приставки для просмотра кабельного ТВ, DVD-плееры. Заблокировали счета и личные банковские карты. Ничего из вышеперечисленного не имело отношения к делу. Никаких экспертиз не проводилось.
В принципе трудно представить, чем расследованию могут помочь деньги, телевизоры и DVD- плееры пенсионеров. Сам Сергей Воробьёв вряд ли знает ответ.
Весь этот абсурд и сюрреализм привёл к трагедии. У матери Марины Щербаковой после обысков не выдержало сердце. Пожилая женщина через два дня впала в кому, а спустя непродолжительное время скончалась. Деньги на жизненно необходимые дорогостоящие лекарства следователями были также изъяты. Марина Щербакова бегала по знакомым и просила в долг, но это не помогло.
Спустя пару недель после смерти пожилой женщины в Спасском районе в ДТП погиб 29-летний сотрудник Рязанского межрайонного следственного отдела следственного комитета Денис Жаринов, который проводил обыск и оставил мать Марины Щербаковой без средств на дорогие лекарства. Это лишь один из грехов типичного представителя рабочей группы Сергея Воробьёва. Молодой следователь шёл по дороге после корпоратива и попал под колёса. Смерть в состоянии опьянения на обочине, наверное, можно называть кармой. По официальной версии – в Спасском районе проходили учения, а не увеселительное мероприятие. Хотя избежать позорной правды не получилось.
В ходе разбирательств по «Гамме» областной суд, в противовес районному, признал действия правоохранительных органов незаконными. Ни помещение в изолятор временного содержания, ни обыски у свидетелей с изъятием личных вещей не имели под собой правовой основы. От этого становится ещё страшнее. Свидетели не защищены ровно так же, как и подозреваемые. Это всё, что нужно знать о работе некоторых сотрудников, особенно если это следователи Сергея Воробьёва.
Обратно вещи пришлось выбивать через суд. Целым практически ничего не вернулось. Наиболее пострадала техника, изымаемая под руководством следователя Ирины Гуреевой. Таких сотрудников ещё называют правовыми гопниками. У дорогостоящего телефона Vertu треснуло стекло и пропали шурупчики, каждый из которых стоит пару десятков тысяч. У iPhone X в корпусе появилась дыра, будто гаджет пробивали специально. И в принципе вся техника выглядит так, что её не просто покидали в коробки, но и как следует отпинали. На одном из автомобилей при наложении ареста повредили лакокрасочное покрытие.
При этом доказательств причастности к преступлению вышеперечисленных лиц, улик, как и логики во всей этой ситуации, нет. Мотивировать действия со стороны следствия никто не хотел, кроме как фразой, что расследование ещё не завершено. Просто дело зашло в тупик, и группа Сергея Воробьёва понимала, что вряд ли вообще материалы отправятся в суд. Если, конечно, директор «Гаммы» не возьмёт на себя хотя бы часть из того, что ему шьют. По крайней мере, такие предложения поступали. Официально это называется пойти на сделку со следствием. Проще говоря – подписать себе приговор за то, чего не совершал.
В один из визитов к следователю Ирине Гуреевой директор «Гаммы» увидел Дмитрия Трунина. При этом в деле данное имя никак не фигурирует. На соответствующий вопрос Сергей Воробьёв ответил, что вызывал того на допрос для дачи показаний. Вот только каких?
Тем не менее факт остаётся фактом – в ближайшие выходные после этого инцидента как раз и проходил корпоратив в Спасском районе для следственной группы известного теоретика в борьбе с коррупцией Сергея Воробьёва, после которого в состоянии алкогольного опьянения погиб Денис Жаринов. На какие средства проводилось мероприятие – каждый додумает сам.
Арест директора «Гаммы» вместе с обысками у не имеющих отношения к предприятию лиц пришлись на замечательное время, когда прежний начальник Виктор Зайцев уходил на пенсию и вряд ли уже вообще занимался какими-то делами, а новый – Александр Логинов – ещё не приступил к исполнению обязанностей. Заместителям даётся большая власть, чем обычно. Получившимся временным промежутком и воспользовались, как теперь выясняется, не совсем удачно.
В итоге прокуратура не дала делу ход, так как законных оснований для этого не было, доказательств нет. Действия следователей областной суд ранее признал неправомерными.
Дело закрыли, но успокоятся ли на этом Андрей Харченко, Дмитрий Трунин, Игорь Егоров и Сергей Соколов.
Наше издание следит за развитием событий.