В распоряжении редакции оказалась копия интересного документа – это заявление одного из предполагаемых исполнителей рейдерского захвата Мурминской фабрики Дмитрия Лукашкина. Документ адресован начальнику ОВД Московского района Рязани Сергею Горковенко. Датирован 19 ноября 2018 года.
В заявлении Дмитрий Лукашкин указывает, что получил от Андрея Харченко предложение выплаты трёх миллионов рублей взамен на остановку работы предприятия-конкурента, а также уничтожение чужого имущества. Просит защитить себя, а также с точки зрения законодательства дать оценку действиям следующих лиц: Андрея Харченко, Дмитрия Трунина, Игоря Егорова.
Приводим текст заявления Дмитрия Лукашкина:
«Прошу вас провести проверку, дать правовую оценку действиям гр. Харченко А.Б., который в июле 2018 г. на территории П.О. Радуга, где я работал оператором, обратился ко мне с предложением осуществить рейдерский захват фабрики в Мурмино ОАО «Гамма». Для этого он попросил меня взять крепких парней, с которыми я должен был проникнуть на территорию фабрики. За данную услугу он предложил мне три миллиона рублей. С данным предложением Харченко А.Б. обратился в присутствии гр. Егорова И.В., Трунина Д.С. Насколько я понял, это было их общее предложение. После этого поступило ещё одно предложение разломать пристройку квартиры в доме по адресу: Сенная, 10. Кому она принадлежит, я не знаю, но, по словам Харченко А.Б.<…> За что мне предложили 360 000 р. Также ко мне обратились Харченко, Егоров, Трунин Д. с просьбой уничтожить чужое имущество, в частности а/м БМВ Х5, принадлежащий … Н.Н. По данному факту было подано заявление в УМВД управление по Рязанской области. Также Харченко А.Б., Егоров И.В., Трунин Д.С. предложили организовать слежку за … В.Г. с целью морального воздействия, а затем и физического, от чего я сразу отказался. Последней каплей была просьба дочери одного из учредителей Труниной Елизаветы за деньги физического воздействия на её дядю Трунина Ю.С. После её обращения я понял, что здесь один криминал и за кого они меня приняли. Я написал заявление на увольнение. У меня начались проблемы с увольнением. Только после жалобы в трудовую инспекцию я был уволен. На меня со стороны данных лиц началось давление, как я полагаю, из мести через правоохранительные органы на меня было написано заявление на угон транспортного средства, которое я не совершал, а также я давал объяснение по факту обнаружения сгоревшей машины. Полагаю, что с их стороны возможно продолжение действий по оказанию на меня давления. Я опасаюсь за свою жизнь и здоровье. <…> Прошу оградить меня от незаконных действий в отношении меня. 19 ноября 2018 г. Лукашкин Д.А.».
После этого случился ряд поджогов имущества среди окружения Андрея Харченко, Игоря Егорова и Дмитрия Трунина, и 28 января 2019 года Дмитрий Лукашкин был задержан. Благодаря показаниям последнего и, несмотря на то, что сведения менялись несколько раз, директора ЧОП «Легион» осуществлявшего охрану Мурминской фабрики, Артура Братищева отправили в СИЗО на полгода. Сломать подозреваемого на признание вины не получилось ни лишением свободы, ни обещанием денег и квартиры. Доказательств причастности Артура Братищева нет до сих пор, а дело не могут закрыть, чтобы не полетели головы за сфабрикованные материалы.
В настоящий момент оригинал данного заявления находится в министерстве внутренних дел Российской Федерации. Дмитрий Лукашкин дал пояснения, что все показания из него выбивались угрозами и психологическим давлением со стороны следователей и от своих прежних слов отказывается.
К настоящему моменту у редакции накопилось достаточно весьма интересной информации, среди которой имеется:
− копия заявления Дмитрия Лукашкина начальнику полиции Московского района,
− копия заявление от Геннадия К. в следственный комитет и ОСБ, где описывается, как предполагаемые сотрудники органов предлагали деньги Геннадию К. за дачу «нужных» следствию показаний. Однако следователь по делу Олег Королёв дал официальный отказ на то, чтобы взять объяснения у этого свидетеля,
− копия аудиозаписи разговора Дмитрия Лукашкина с Игорем Егоровым (опубликована в соцсети «ВКонтакте»),
− копия аудиозаписи разговора Андрея Харченко с адвокатом Артура Братищева (опубликована в соцсети «ВКонтакте»),
− копия опроса других свидетелей, которые указывают, что были попытки подкупа «свидетеля» со стороны конкурентов Мурминской фабрики.
Наше издание следит за развитием событий.