Чтобы построить автозаправочную станцию, недостаточно просто захотеть и присмотреть место. Участок должен соответствовать ряду требований законодательства. Только тогда можно получить разрешение от местных властей. Список этих требований внушителен. Разрешение проще вообще не получать.
В центре посёлка Тума Клепиковского района достаточно долго стояла автозаправочная станция. Разрешительных документов, как это часто бывает в нашей области, не имелось. Обычно сначала строят, потом согласовывают. Тут узаконить пожароопасный и взрывоопасный объект и не старались.
Некоторым не нужно разрешение на то, чтобы рубить деньги на нелегальном объекте, особенно если имеются близкие родственники в местной администрации. По федеральной трассе, разрезающей город на две части, проходит внушительный автотрафик. Деньги сами едут в карман.
Недавно старую автозаправку демонтировали. Местные жители уже обрадовались, что наконец не придётся жить на бочке пороха, точнее – бензина. Однако прибыльное место пусто не бывает. Как оказалось, старую АЗС убрали, чтобы построить новую. У объекта сменился собственник.
Новым владельцем стал сын богатого отца, у которого уже есть крупное дело в столице. Чтобы осваивать новый бизнес, подмосковный предприниматель отправился тренироваться на периферию. Правда, местный бюджет с этого всё равно ничего не получит – налоги улетят в Московскую область.
Зато если что-то пойдёт не так, шума будет меньше, чем в столице. Не факт, что будет меньше дыма.
Открыть новую автозаправку планируют в декабре этого года. То, что от ёмкостей с топливом до ближайшего здания чуть ли не вдвое меньше положенных 50 метров, никого не остановило. Зато хорошие тормоза теперь нужны всем, кто ездит по указанной дороге. Полос торможения и разгона просто нет. Прилетит либо в жопу, либо в морду.
Смену старой АЗС на новую, согласно паспорту объекта, назвали капитальным ремонтом. При этом такого понятия применимо к автозаправкам просто не существует. Если только в Коломне, где создавался проект, − свои понятия. Разрешены либо строительство, либо реконструкция, которая подразумевает лишь небольшие изменения. И даже в этом случае необходимо провести ряд экспертиз. При богатом папе такие формальности не нужны. Можно вкапывать ёмкости большего объёма без бетонного саркофага, несмотря на близость грунтовых вод.
По закону эту заправку никто никогда не согласует. Если вдруг такое случится – это уже будет коррупционная составляющая. Первая нелегальная автозаправка здесь появилась при главе тумской администрации Викторе Лазареве, который уже пережил несколько губернаторов и с 2005 года до сих пор никак не покинет пост. Вот где стабильность.
В целом вопрос строительства АЗС решается не на местном, а на областном уровне. На разрешительных документах должна стоять подпись губернатора.
Николай Любимов недавно уже нюхнул пороху, когда в Скопинском районе взорвались военные склады с боеприпасами. Можно подождать, пока ещё что-нибудь рванёт. Например, нелегальная заправка. Одним селом больше, одним меньше.
Когда привыкли работать с последствиями, а не с причинами.
По указанным фактам нашей редакцией направлены соответствующие запросы в компетентные органы.
Продолжение следует…