Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
11 февраля 2015

Одна из самых актуальных проблем нашего времени – наличие парковочных мест в городах. Машин с каждым годом становится всё больше, а свободного пространства – меньше. Исторический центр нашего города был спроектирован ещё в конце XVIII века и утверждён Екатериной II. Геометрически правильное расположение улиц подчёркивалось простором, свободой и настоящей архитектурной гармонией, царившей среди строений. Однако императрица явно не могла предвидеть огромного потока машин, которые будут нестись по улицам спустя три столетия.
Ситуация осложняется и тем, что застройщики активно борются за каждый квадратный метр элитной земли, несмотря на то, что центр уже и так утыкан многоэтажками. Браться же за строительство парковок и подземных гаражей не хочет никто – проекты слишком затратны и окупаются намного дольше, чем торговые площади.
Счастливчиков, которые успевают занять бесплатные парковочные места, немного. Остальные вынуждены либо нарушать ПДД, либо колесить по городу в поисках свободного кусочка земли. По Праволыбедской в будни можно только пройтись – автомобили плотно припаркованы по обе стороны дороги и значительно затрудняют проезд. Стоянка перед бизнес-центром «Капитал» всегда забита под завязку, некоторым приходиться оставлять машины на тротуаре.  То же самое происходит у Центрального рынка и перед отелем «Пик» на пересечении улиц Есенина и Урицкого. После обильного снегопада, выпавшего в Рязани несколько дней назад, около ТЦ «Аркада» сугробы с тротуара были сметены на несколько парковочных мест. Автомобилистам приходилось ставить машины вторым рядом.
От отсутствия парковок страдает не только офисный планктон и торговцы, но и интеллигенция. Наступивший 2015 год объявлен Годом литературы. Но какие меры предприняло руководство Рязани, чтобы сделать культуру более доступной горожанам? Маленькой парковки перед библиотекой имени Горького не хватает, поэтому памятник известному масонскому деятелю стоит в окружении автомобилей. Писатель как будто отвернулся в нежелании видеть это безобразие и ждёт решения проблемы.
Театралы также оказываются отстранены от искусства. Нормальной парковки перед Драматическим театром нет, а все свободные места заняты таксистами и жителями ближних домов. Конечно, можно добираться на спектакли и на общественном транспорте, но это несколько неудобно для дам в вечерних нарядах и пожилых людей.
Рязанский государственный цирк – замечательное место для семейного отдыха. Дети обожают волшебные представления с гимнастами, фокусниками, клоунами, любят фотографироваться с обезьянками, а родители выкладывают за это кругленькую сумму. Однако само здание цирка требует срочного ремонта, а территория вокруг – благоустройства. Водители смело паркуют автомобили на пешеходных дорожках Лыбедского бульвара в будни, а в дни, когда идут представления, количество нарушителей заметно увеличивается.
Логичным разрешением проблемы может послужить строительство подземных парковок рядом с центрами культурной жизни. Так, например, было сделано в парижском Лувре. Если вы передвигаетесь по городу на машине, то перед посещением музея можно оставить транспортное средство на платной подземной парковке торгового центра Carrousel du Louvre, а затем прямо через него пройти к кассам Лувра. И удобно, и в очередях не нужно стоять.
В нашем городе достаточно недорогая подземная парковка есть в «Малине». Однако большинство предпочитает оставлять машины на соседних улицах или перед самим торговым центром, мешая и другим водителям, и пешеходам. Здесь играет определённую роль менталитет русского человека, которой всеми фибрами души жаждет халявы.
Ещё одной проблемной в плане парковок зоной является стадион ЦСК. Несмотря на то, что последние годы прослеживается повышение интереса людей к спорту, власти, по всей видимости, пока не собираются выделять деньги на благоустройство спорткомплекса и организацию стоянки рядом с ним. Обшарпанные розовые стены стадиона традиционно встречают рыбаков, спортсменов и просто желающих покататься на льду. Но, когда на стадионе или рядом с ним организуется по-настоящему массовое мероприятие, импровизированной парковки перед воротами начинает не хватать. Так и произошло во время проведения Чемпионата по зимнему рыбатлону в конце января: машины участников и болельщиков заполнили почти всё свободное пространство от ворот спорткомплекса и до улицы Спортивной. Возможно, руководству ЦСК стоит взять пример с одного из крупнейших стадионов  в Нидерландах «Амстердам арена», имеющего подземную парковку на 500 и стоянку на 12 тысяч автомобилей. Это конечно, пожелания. К сожалению, пока город не может даже с «Водоканалом» разобраться.
 

ДАРЬЯБАРАШЕВА
P.S.
Когда правительство просиживает штаны, за дело берутся люди. На данный момент в Рязани единственной реально действующей организацией, обеспокоенной проблемой неправильной парковки, является «Стопхам». Другой вопрос: насколько эффективны усилия активистов.

Еще по теме СТАТЬИ