Кастрация Рыбновского района с лёгкой лапы начальника госинспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области Дениса Зайцева набирает обороты. Сёла и деревни, попавшие в хаотично расчерченную местность с пафосным названием «достопримечательное место», оказались просто заблокированы для какого-либо развития.Сейчас утверждены пять объектов культурного наследия и разработаны границы зон охраны на территории Рыбновского района общей территорией более 45 тысяч гектаров. При этом нет надлежащих градостроительных регламентов и режимов использования земель. Тем не менее введён запрет на какое-либо строительство. Всё выглядит так, будто разработчики проекта специально пытались обесценить земли и освободить Рыбновский район от населения.
Когда в инспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области на должность начальника пришёл Денис Зайцев, ситуация стала ещё более напряжённой. Большую часть охранных зон поставили на кадастровый учёт с грубыми нарушениями. Более 30 тысяч гектаров отняли у людей. Более 25 тысяч жителей лишились возможности не только строить дома, но и реконструировать уже существующие. Крестьянские и фермерские хозяйства, колхозы не могут восстанавливать популяцию домашнего скота, вести хозяйственную деятельность. Приходится за бесценок отдавать землю и уезжать в другие места. Когда вся земля окажется в руках нужных людей, достопримечательное место покроют особняки, а Денис Зайцев будет бежать до канадской границы.
В Рыбновском районе только крупных сельхозпредприятий насчитывается 11. Многие участвуют в федеральных и областных программах поддержки. Однако никто не захочет инвестировать в потенциально убыточной бизнес. В район перестанут идти деньги. Массовые сокращения приведут к массовой безработице. Останется только читать стихи проституткам и с бандюгами жарить спирт.
При введении охранных зон чиновники, многим из которых всегда было насрать на людей, откровенно наложили на головы 68 многодетным семьям, которые получили участки для строительства по федеральной программе, и 50 многодетным семьям, которые должны были получить участки. Сюда же попали семьи военнослужащих и инвалиды. Когда пришёл Денис Зайцев, ушла надежда на улучшение жилищных условий. Погорельцы не имеют возможности заново отстраиваться. Жители многоквартирных домов не могут проводить капремонт, но всё равно обязаны платить взносы. Запрещены реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры и социальных объектов, школ и детсадов.
В 2011 году в селе Летово многодетная семья Москвиных приобрела у администрации Рыбновского района землю. На участке построили бытовку и баню.Собирались возводить дом. Разрешение на строительство датируется 25 декабря 2017 года.
В течение двух лет глава семьи вкладывал силы в будущее жильё. В конце 2019 года неожиданно пришла повестка в суд. На заседании семья узнала, что дом с недавнего времени находится в зоне охраняемого ландшафта. Хотя чуть ранее на законном основании строение было зарегистрировано и получило кадастровый адрес. При этом никаких нарушений администрация не выявила. К дому подвели электричество и газ. Все расходы семья покрыла из своих денег.
Сейчас по решению суда Москвины не могут закончить ремонт дома. Нет гарантий, что не обяжут снести построенное. В целом село Летово, как и многие соседние, пустеет. Общественный транспорт ходит 1-2 раза в день. Пожилые люди до трассы плетутся пешком. В селе нет ни освещения, ни магазинов. В общем, ничего.
На протяжении пяти лет жители Рыбновского района судятся с органами власти за возможность существования на своих земельных участках. Тем временем инспекция под руководством Дениса Зайцева настолько обнаглела, что начала практиковать наложение штрафов до 100 тысяч рублей на органы местного самоуправления за выдачу разрешений на строительство индивидуальных жилых домов на законных основаниях.
Тот случай, когда сохранение приводит к разрушению.