В областном центре продолжается ямочный ремонт дорог литой асфальтобетонной смесью. Чтобы не мешать дорожному трафику, работы проводят ночью. В общей сложности силами Дирекции благоустройства города и подрядных организаций отремонтировано более 500 квадратных метров дорог. Это экстренная мера, применяемая в первую очередь для того, чтобы снизить аварийность.
Главный плюс метода в том, что асфальтобетонную смесь можно применять при низких температурах и в сырую погоду, когда другие материалы использовать нельзя.
24 марта Дирекция благоустройства приступила к ямочному ремонту с использованием горячего асфальта. Такой метод используется при наступлении устойчивых положительных температур. Технология позволяет работать в дневное время, так как нет необходимости в полном перекрытии движения. Сначала с помощью дорожной фрезы от покрытия отделяется повреждённый участок. Затем обрубаются кромки выбоин, которым придаются прямоугольные очертания. Далее дефектный сектор очищают от пыли и крошек. Дно обрабатывают жидкой эмульсией или разогретым битумом, после чего укладывают асфальтобетонную смесь.
Ремонт дорог сейчас находится на особом контроле мэрии. Каждое нарушение в работе фиксируется и разбирается отдельно с подрядчиком. Пока существенных косяков при заделке ям горячим асфальтом не выявлено. Кстати, не является нарушением и укладка асфальта в лужи.
В Дирекции пояснили, что при фрезеровании дороги для укладки асфальтобетона наличие воды не имеет значения. Кроме того, это положительно влияет на охлаждение режущих элементов фрезы. Для водоотведения устанавливают временные заградительные элементы, после чего рабочие просушивают карты с помощью продувки или прогрева. После этого дно и края проливают битумом.
Когда все вышеперечисленные пункты выполнены – кладут асфальт. Покрытие выравнивают и утрамбовывают. Температура асфальтобетонной смеси во время укладки составляет 140 градусов. Это помогает устранить влажность и обеспечить хорошее сцепление с поверхностью.