Вчера, 6 марта, в возрасте 57 лет умер первый директор телекомпании «Эхо» Игорь Безруков. Об этом сообщил главный редактор рязанского бюро «Новой газеты» Алексей Фролов на своей странице в одной из социальных сетей. Смерть Игоря Безрукова наступила в реанимации. Последние несколько лет тот серьёзно страдал онкологическим заболеванием.
«Рязанский технический центр «Эхо» официально начал работать 20 ноября 1990 года. Это было подразделение Всесоюзной телекомпании «Тонис». Данная коммерческая организация создавалась при «Госкино СССР» для обеспечения страны кабельным телевидением. Руководителями новой структуры стали уроженец села Мошково Новосибирской области Игорь Безруков и житель города Волоколамска инженер Константин Демидов. Офис молодой организации сначала располагался возле Рязанского ликёро-водочного завода, а затем в Обкоме комсомола на улице Ленина.
Таким образом, «Эхо» изначально занималось техническими обеспечением зрительской аудитории: прокладкой в квартиры кабелей для просмотра платных каналов и обслуживанием антенного хозяйства. Это был, прежде всего, бизнес, а не призвание. Телевизионная студия появилась гораздо позже. Просто хорошее техническое оборудование позволяло начать выходить в эфир с местными новостями. Набрать энтузиастов, которые бы этим занялись, в то время не составляло вообще никакого труда. Много лет спустя подобная история появления на свет возникнет у рязанской телекомпании «Город».
20 декабря 1992 года на собрании коллектива муниципальное предприятие «Рязанский технический центр «Эхо» преобразовывают в товарищество с ограниченной ответственностью «Эхо». Соответственно, в результате столь элементарной и популярной в то время манипуляции всё государственное оборудование превращается в частную собственность. 28 декабря 1992 года учредителем новой компании становится Рязанское отделение Московской железной дороги.
Кроме того, компания «Эхо» в 1992 году приобрела в собственность самолёт на улице Новаторов и открыла там компьютерный клуб. Здесь, как и везде, действовала почасовая оплата, когда каждый желающий за деньги может поиграть в виртуальные новинки. Компьютерный клуб просуществовал до 1995 года.
17 декабря 1993 года «Эхо» получает регистрацию в качестве средства массовой информации с правом выхода в радио и телеэфир с собственной программой. Главным редактором на радио становится Игорь Крысанов, на телевидении – Владимир Холмагорский.
При этом предприятие продолжало работу по своему основному виду деятельности – монтажу кабельных сетей.
Именно в это время на телекомпании «Эхо» начались первые тёмные делишки. Игорь Безруков под залог имущества предприятия взял кредит в «Приовнешторгбанке». Сумма и назначение займа до сих пор остаются загадкой. Надо ли добавлять, что кредит никто не гасил. Деньги ушли в неизвестном никому, кроме Игоря Безрукова, направлении. Так 27 мая 1993 года «Приовнешторгбанк» вошёл в состав учредителей молодой рязанской телекомпании. Это была плата за долги. Новые владельцы поменяли название на «Прио-Эхо», а через месяц весь коллектив вместе с техническим оборудованием переехал в знакомое всему городу здание на улице Телевизионной, которое до сих пор является собственностью Московской железной дороги.
С декабря 1995 года «Приовнешторгбанк» передал свою долю межрегиональной компании «Мир-Русь», где пост генерального директора занимал Геннадий Карпушкин. «Мир-Русь» стала основным владельцем «Прио-Эхо».
За вполне определённые финансовые претензии новый собственник поменял на телекомпании директора. В июле 1995 года в кресло Игоря Безрукова сел Константин Демидов, который занимал пост руководителя до сентября 1997 года. Затем началась эпоха Александра Калашникова.
Потом произошёл ещё целый ряд преобразований, связанных с враждой между бывшими партнёрами по бизнесу Игорем Коськиным и Владимиром Калашниковым, разделением частот, появлением канала MTV и «9 канала», но эти относительно современные истории всем хорошо известны.
Телекомпания «Эхо» начала платить «слоновской» преступной группировке с января 1994 года. Ежемесячные суммы составляли 100 долларов в месяц. Как точку для получения регулярных выплат телекомпанию «Эхо» прибил сам Александр Милидин по кличке Кока. После убийства основателя «слоновской» преступной группировки 12 июля 1994 года, предприятие перешло по наследству участнику того же сообщества Николаю Савину по кличке Сова. Известно, что комсомольский активист Игорь Безруков учился в одном классе с неоднократно судимым уголовным авторитетом Сергеем Филаретовым по кличке Феликс. Тому после освобождения 16 марта 1995 года из мест лишения свободы дали в структуре «слоновской» группировки целое звено, в которое как раз входил Николай Савин. Так лидеры известного сообщества пытались получить влияние в уголовном мире. Предыдущий опыт с привлечением в качестве блатной поддержки Олега Кириченко по кличке Хохлёнок закончился полным провалом.
С декабря 1995 года ежемесячные выплаты «Теле-Эхо» «слоновской» преступной группировки составляли 300 долларов в месяц.
Остаётся добавить, что на знаменитой телекомпании в то или иное время работали почти все известные медийные персоны города. В разное время популярность создаваемого контента колебалась. Сейчас всё скатилось к тому, что даже жанр того, что показывает «Теле-Эхо», трудно поддаётся определению. Здесь почти не осталось опытного персонала, современного оборудования и высоких гонораров. Профессионалы так, конечно, работать не должны.