Завод синтетических волокон «Эластик», расположенный в посёлке Лесной Шиловского района, в советские времена являлся крупным градообразующим оборонным предприятием. В цехах, немалая часть которых находилась под землёй, под грифом строжайшей секретности производили боеприпасы, бомбы, взрывчатку и части ракетных установок. С развалом Советского Союза стал разваливаться и «Эластик». Сейчас завод имеет статус Федерального государственного унитарного предприятия и принадлежит российской госкорпорации «Ростех». В настоящее время «Эластик», согласно информации в открытом доступе, занимается взрывными работами на карьерах, производством и утилизацией боеприпасов, выпуском газогенераторов для подводных лодок. От некогда мощного предприятия почти ничего не осталось.
Процедуру банкротства начали в 2013 году. Долги были внушительными. Тогда должность внешнего управляющего «Эластика» занял Юрий Петрущенков, а заместителем руководителя стал его хороший знакомый Александр Яковлев. Вместе пришли на завод и вместе сели в тюрьму, получив по несколько лет колонии общего режима и штрафы по уголовному делу о растрате.
В 2014 году, когда Юрием Петрущенковым заинтересовались следователи, на быстро освободившееся место пришла Татьяна Казакина. В 2015 году завод официально признали банкротом. Татьяна Казакина стала конкурсным управляющим. Около 600 человек потеряли работу. Хотя в самом начале банкротства были все предпосылки, что завод продолжит функционировать. Однако, видимо, руководство посчитало, что выгоднее для кармана сдать завод на металлолом. За несколько лет от некогда процветающего предприятия остались воспоминания и простаивающее оборудование, которое пытаются поскорее продать как неликвидное барахло. Правда, большую часть имущества нельзя просто так взять и обменять на деньги. Технологии могут уйти к террористам. Чтобы этого избежать, от покупателя требуется множество лицензий и разрешений, которые есть примерно у десятка предприятий в стране. В том числе у Брянского химического завода. Однако с покупкой оборудования предприятие обломалось.
В апреле 2021 года Брянский химический завод имени 50-летия СССР обратился в Арбитражный суд Рязанской области. Ответчиками стали конкурсный управляющий «Эластика» Татьяна Казакина и общество с ограниченной ответственностью «Контакт». Истец попросил признать недействительными торги по реализации имущества шиловского предприятия и заключённый по итогам договор купли-продажи. Речь шла о лоте №17 − оборудовании для изготовления взрывчатки и боеприпасов. Всего 24 позиции на общую сумму под 3 миллиона рублей.
Какое отношение «Контакт» имеет к оборудованию однозначно военного использования не смог установить даже суд. Сделку по лоту №17 запретили. В этот раз оборудование не удалось сдать в металлолом. Вопрос в том, чем в следующий раз закончится попытка незаконно продать военные технологии – ладно, если снова металлоломом, а не террористами.