В Советский районный суд дело в отношении родственника заместителя председателя областного Арбитражного суда Ирины Ушаковой Алексея Лещенко поступило ещё зимой 2019 года. С тех пор заседания откладывали около 70 раз. Прошло 2,5 года прежде, чем решение всё же было вынесено. Алексея Лещенко признали виновным в нескольких эпизодах мошенничества и приговорили к 5,5 годам колонии общего режима со штрафом в 600 тысяч рублей. Всё время до вынесения приговора подсудимый находился под домашним арестом, а затем под стражей до решения апелляционной инстанции. Однако Рязанский областной суд надежд Алексея Лещенко не оправдал. Родственные связи никак не повлияли, и приговор остался в силе.
Несколько лет назад Алексей Лещенко по подложным документам оформил право собственности на муниципальный канализационный коллектор и два участка газопровода каждый протяжённостью более 500 метров, расположенных за жилым комплексом «Меркурий». Следователи выяснили, что предприниматель предоставил в регистрирующий орган по Рязанской области фиктивные бумаги. После получения права собственности указанные объекты были проданы через подставных лиц. В результате имущественный вред, в том числе администрации Рязани, составил в общей сложности 6,5 миллионов рублей.
По задумке Алексея Лещенко, строительные компании, чьи новостройки расположены рядом с газопроводом, должны были заплатить за возможность врезаться в трубу. В итоге в трубу вылетел сам предприниматель. Никому, кроме правоохранительных органов, Алексей Лещенко оказался не нужен.
Дело возбудили по одному эпизоду мошенничества в крупном размере и двум − в особо крупном. Алексея Лещенко задержали 13 апреля 2017 года. Расследование длилось 1,5 года.
Во время следствия сотрудники правоохранительных органов пришли к Алексею Лещенко с обыском, но тёща Ирина Ушакова своим статусом запретила заходить в квартиру.
Во время редких судебных заседаний допросили более 40 свидетелей. Были исследованы все доказательства, представленные стороной обвинения и стороной защиты.
Видимо, это Ирина Ушакова запретить не смогла.
Да здравствует рязанский суд, который не такой, как таганский.