Дина Элькина – человек в городе известный. Танцевала в группе «Ал Гол» дискотеки «Гараж», работала на телевидении «СТС–35 канал» в программе «Время диджеев», окончила модельную школу в Москве, где училась актёрскому мастерству. Затем пошла на экономический факультет сельскохозяйственной академии. Работала танцовщицей в известных московских клубах, вела танцы на заводе САМ. Бросив творческую жизнь, работала в магазине бытовой техники «НИСА» на протяжении 5 лет. Карьерный взлёт произошёл после начала работы на известного рязанского олигарха Дмитрия Малахова. Дина Элькина в свои 25 лет заняла должность заместителя директора торгового центра «Атрон Сити», а в 27 лет уже стала управляющей этого коммерческого гиганта. Бурный скандал и последовавший разрыв с работодателем стал предметом долгого обсуждения среди городской богемы и поводом для появления нескольких статей. Дина Элькина – одна из немногих, кто восприняла критические материалы о себе с философской улыбкой и согласилась откровенно поговорить, в том числе, и об этом.
– Дина, как так произошло, что осторожный человек Дмитрий Малахов сразу же поставил тебя на должность заместителя директора целого торгового центра?
– Настал момент в моей жизни, когда я почувствовала, что мне нужно двигаться дальше в жизни и попросила свою подругу организовать мне встречу с ним, спросить: нет ли для меня интересной работы. Мы встретились и, к моему везению, место заместителя директора было свободным уже, как 2 дня, и решали, кого на него поставить. Он увидел моё огромное желание работать и, поверив в меня, решил дать мне эту возможность.
– Понятно, что у тебя уже имелся управленческий опыт работы в сети магазинов бытовой и электронной техники «НИСА», и, тем не менее, твоё назначение директором торгового центра «Атрон Сити» вызвало целый рад вполне понятных пересудов. Когда же ты заступила на должность директора ТЦ?
– Произошли некоторые изменения в жизни торгового центра. В 2007 году я пришла, а в августе 2008 года мне предложили стать директором, и эту должность я занимала последующие шесть лет. Я погрузилась в работу, жила ей, отдаваясь ей полностью. Можно сказать, создавала новую концепцию торгового центра, занимаясь вместе с арендаторами ребрендингом залов и в первую очередь стараясь привлечь сюда платёжеспособную аудиторию. Со стороны администрации «Атрон Сити» были произведены многочисленные изменения в плане декорирования интерьера с имитацией итальянских улочек.
– Твоя зарплата была высокой, если не секрет?
– Перед моим уходом моя зарплата составляла 110 тысяч рублей. Но когда творческий человек достигает цели, то начинает сомневаться. И добившись успеха, в моей жизни наступил момент, когда мне стало неинтересно работать. Я почувствовала, что это не моя жизнь и хочется чего-то большего именно в духовном плане.
– Подожди, но у тебя же возник конфликт с арендаторами, который и стал, по моей версии, причиной твоего увольнения.
– Да не было как такового никакого конфликта с арендаторами. Если честно, отвечу так – у меня был конкретно конфликт только с самой собой.
– Ну как же? Один из арендаторов Валерий Нестеров неоднократно ходил на тебя жаловаться Дмитрию Малахову. Якобы, у тебя были привилегированные арендаторы, которые платили аренду гораздо меньше остальных, а половину от разницы ты забирала себе шмотками?
– Ну его жалобы легко объяснимы. Он действительно платил самую высокую аренду на 2-м этаже. Но ведь его магазины стояли на самом центровом проходном месте. Есть центральные места, как его – они стоят дороже. Есть угловые места с более низкой арендной платой.
На втором этаже центральные места стоили 2700 рублей за один квадратный метр, а угловые оценивались по 2400 рублей за один квадратный метр. Это честная и правильная политика ценообразования арендной платы. Нестеров стоял на самых центровых местах.
А насчёт шмоток: меня так повеселила, кстати, твоя статья о моём увольнении и про моё воровство, конвертируемое в ежедневные наряды. Я вполне могу понять, почему многие люди так считали или считают до сих пор. Многие сами живут нечестно и, соответственно, утверждают, что все, абсолютно все вокруг воруют. Да и потом, как факт, у меня действительно огромное количество шмотья, туфелек, сапожек. Ведь я всю зарплату тратила практически только на одежду. Это продолжалось до тех пор, пока я вновь не связала свою жизнь с красками и творчеством. Видимо, яркие платья и сапоги заполняли мне мою душевную пустоту.
– Дин, насколько мне известно, были жалобы, что ты лезешь в жизнь арендаторов и диктуешь, что им продавать. Объясни, пожалуйста, эту ситуацию.
– Есть простая фишка – франчайзинг, который стоит денег и, если ты его покупаешь, ты имеешь эксклюзивное право на город открыть монобрендовый магазин. За время моего управления в «Атрон Сити» открылось много новых монобрендовых магазинов. И мы старались вести политику, ориентируясь на эту новую концепцию, и убеждать арендаторов открывать монобрендовые магазины или мультибрендовые, как минимум.
Увы, не все готовы были двигаться и развиваться. Некоторые арендаторы не хотели вкладывать деньги и что-то менять. Соответственно, у них пересекались бренды и модели. Они ходили жаловались ко мне, просили нас, чтобы мы это регулировали и, в конце концов, мы решились взять на себя и эту ответственность – распределить между участниками их бренды. Ну а здесь, когда пришлось отдавать кому-то предпочтение в марках и разбираться, кто из них привёз бренд первый, а кто подсмотрел из-за угла, прячась в коридоре. Сами понимаете, я стала для кого-то хорошей, а для кого-то не очень. Мы старались всё делить по справедливости. Хотя, было в принципе понятно, что это неблагодарное занятие.
– Теперь Валерий Нестеров, когда видит меня в «Атрон Сити», делает вид, что не замечает, типа не узнаёт. Друг детства.
– Да что ты всё о Нестерове то? Нормальный чувак. На рынке давно. Ну не хотел вкладывать деньги. Бизнесмен всё-таки. Тяжело ему было расстаться со своими старыми коллекциями, представленными в самом центральном месте. Конечно, я давила на него, чтобы он всё менял. Предложила ему перевезти всё в новый магазин на 3-м этаже с более низкой арендной ставкой, а на 2-м этаже требовала, как минимум, представить достойный мультибрендовый бутик с красивым дизайн-проектом. Его соседи-то давно предоставили мне дизайн: проекты своих новых бутиков и всё реализовали. Но, я считаю, что я справедливо давила на него. Более того, мы предложили ему, что если он откроет монобрендовый магазин, мы сделаем ему дешевле аренду в самом центровом месте. Это честная и открытая игра была. Он не захотел возить монобренд. За монобренд же надо платить. Вот и начались наши с ним недопонимания.
– После своего ухода ваше общение с Дмитрием Малаховым прекратилось?
– Мы не общались очень долго. Затем случайно встретились на показе в Angel`s, второй раз пересеклись в «Акапулько». Я просто подошла, обняла его и со всем уважением и благодарностью сказала: «Дим, я не хочу, чтобы у нас какие-то недопонимания были». «Да ладно, я не обижаюсь, всё нормально», – последовал ответ. Всё-таки мы с ним, в первую очередь, – друзья.
– Я считаю, что у таких, как Дмитрий Малахов, Алексей Кирилло-Покровский, Олег Севрюгин, Юрий Куприянов, Фёдор Провоторов, Сергей Николаев, Николай Бочаров, Иван Перов друзей быть не может. Ну да ладно… После твоего ухода из «Атрон Сити» тяжёлый период в жизни только начинался. Ты ещё и разошлась с мужем…
– Я не могла сама разобраться в себе, и, естественно, другим, в том числе и мужу, было очень тяжело меня понять. Вроде всё как надо: муж, ребёнок, талант, успех. Но на душе пустота и жуткое чувство неудовлетворенности. Чтобы найти себя, я должна была потерять в этой жизни всё и остаться хотя бы на время одна. Конечно сегодня, когда я нашла себя, счастлива и удовлетворенна своей жизнью, я смотрю и на наши взаимоотношения совершенно другими глазами. Это мой близкий и родной человек
– Дин, давай по чесноку: ты уходишь с такой должности, расстаёшься с мужем, не можешь найти своё место в жизни, можно сказать, остаёшься в пустоте. Мужики спиваются, а женщины – существа по характеру более слабые. Я вот, например, работал сторожем, и зубы скрипели.
– Этот период был нужен. Я начала ходить к психологу, ещё когда работала в «Атрон Сити». Именно она заставила меня обратить взгляд в моё детство и начать поиски себя оттуда. Это очень трудное было время для меня: осознание того, что я на высоте лестницы, но не своей. Но я смогла, невзирая на свои страхи, принять, что это не моя жизнь и, чтобы взобраться на новую лестницу, мне нужно спуститься с этой. Для меня это действительно было непросто: признаться себе, что я поистине творческий человек.
Стремление к независимости в выборе своих устремлений, в конце концов, взяло верх. Я оставила управленческую работу и целиком погрузилась в творческую.
В итоге всё сложилось наилучшим образом. Пусть я живу в съёмной квартире, потому что приобретение жилья не являлось целью. И вот только сейчас, когда моя новая работа связана с организацией и домашнего пространства в том числе, я начала задумываться о собственной жилплощади. Ребёнок подрастает, ей не хватает места, так как дома всё заставлено моими красками и мольбертами. Но ничего на сегодняшний день нет важнее для меня, как обретение этого состояния удовлетворенности, чувства когда-то утраченной внутренней гармонии. Ведь по сути я не смогла бы дарить ребёнку искреннюю любовь из состояния внутреннего дискомфорта, если бы не сделала так, как сделала.
– Дина, ты очень талантливая и разносторонняя личность, кто бы что ни говорил. В конечном итоге ты решила заняться дизайном. Почему?
– На самом деле я рисовала всё свое детство. Помимо хореографической студии я училась в художественной школе. До сих пор сохранились кипы рисунков. Ещё в детстве я мечтала связать свою жизнь с творчеством, но считала, что все творческие люди – нищие, и этот страх достаточно долгое время мешал осуществить мою мечту.
– Потом ты поняла, что творчество может приносить доход. Кто тебе в этом помог?
– Так сложилась судьба: ничего не бывает зря. Время правления в «Атрон Сити» дало мне не только бесценный опыт в управляющей должности, но и сделало мне подарок судьбы: встречу с талантливым дизайнером и декоратором – моей Лерочкой. Даже наше знакомство напрямую связано с дизайном. По сути, весь торговый центр – огромный дизайн-проект, который я придумала, получив вдохновение от поездки в Италию, откуда и проснулось желание отдекорировать наш торговый центр «Атрон Сити».
Своими руками команда Леры декорировала «Атрон Сити», внесли сюда любовь и жизнь. Я настолько восхищалась их творениями, что чувство любви к творчеству просто стало рваться изнутри меня наружу.
И вот сегодня я работаю с отличным дизайнером, профессионалом своего дела Валерией Игошевой, у которой, кстати, уже 10 лет опыта работы в данной сфере.
Мне снова, как и в детстве, нестерпимо хочется рисовать, и я повторно стала студенткой, теперь уже дизайнерского отделения. Художественная тема в настоящее время является превалирующей в моей жизни.
Мы встретились с Лерой в жизни именно тогда, когда каждая из нас стала готова покорять новые вершины. Лера познакомила меня с наиталантливейшими девочками, с которыми она вместе училась. И сегодня мы все вместе работаем и творим. Наш новый совместный шаг – открытие студии VD Design Vision на улице Радищева дом 42 в самом красивом современном здании нашего города на верхнем этаже в центральном месте.
В названии кроется определенная идея: V – Валерия, D – Дина, V – vision, D – design. Дизайн видение. УVИDИМ И УDИVИМ.
На современном этапе мы занимаемся дизайном и декорированием жилых и общественных пространств. Примерно через месяц наши клиенты смогут попасть в ту атмосферу, которой уже пропитана наша студия сегодня. Столько талантливых людей трудятся над ней, вкладывая сюда свою любовь и душу. Одно из последних моих стихотворений посвящено Лере и нашей команде: сверху вниз первые буквы как раз составляют наш слоган – увидим и удивим*.
– И после твоего увольнения из «Атрон Сити» вы с Лерой начали работать уже вместе?
– Да нет. С Лерой общаться мы начали только через полгода после моего ухода из «Атрон Сити». Я даже успела за это время отучиться на диджея. Просто в один момент мы стали очень часто пересекаться, по несколько раз в день. И как-то разговорились, пошли попить чай, открылись друг другу и вдруг поняли, что мечты и идеи у нас одинаковые.
– Диджеем тебя как угораздило стать? Я тебя, когда первый раз увидел за вертушками, подумал: ну – всё, мать пошла вразнос!
– У меня с детства огромная любовь к музыке и танцам. Я тебе даже больше скажу. Я тут недавно спела, и мне сказали, что у меня отличный голос. Теперь планирую заниматься вокалом просто для себя.
– Ну не удивлён. По текущей работе вопрос. Сейчас в стране тяжелейший кризис. Неужели люди продолжают думать не о спасении души, а об отделке квартир?
– Заказов не убавилось и это легко объяснимо. Все наоборот покупают квартиры, – боятся подорожания. Ну и соответственно за идеей дизайна обращаются к нам.
– Всегда не понимал, зачем вообще тратить деньги на дизайнера. Сейчас очень много специализированных журналов, полно информации в интернете. Только подыскивай, что нравится и лепи сам: стены покрасил, шторки повесил и отмечай новоселье!
– Только со стороны кажется, что всё просто. Мы находим единственно правильное решение. Дизайнер отсеивает всё ненужное. Что такое стиль вообще? Как сказал мой преподаватель по истории искусств, стиль – это когда нечего убавить. По сути, дизайнер экономит деньги заказчика, если он действительно преследует цель найти единственное правильное решение организации его пространства и грамотного выбора цветовых сочетаний.
У нас целая команда, мы параллельно ведём несколько проектов. Наше главное оружие – дружба, энергия, вера, опыт и любовь к искусству.
– Уже есть планы по интерьеру будущей студии Design vision?
– Конечно! Студия будет представлять собой арт-пространство, где комфортно и уютно. Предусмотрено несколько зон для общения с гостями, картины, библиотека. Можно будет просто прийти, чтобы посоветоваться и обсудить все идеи за чашечкой кофе. И именно здесь в стенах нашей студии для наших новых будущих клиентов и гостей будет уже чётко понятно, что такое стиль и что такое, когда нечего убавить.
– Я с эклерами обязательно буду, с вас – кофе!
*У нас работают такие удивительные люди...
В них много жизни, творческих идей...
И, словно в пазлах, наши совместились судьбы...
Доверьтесь нам! Для вас, любимых – дом наш без дверей!
И вместе с вами сдуем пыль с дороги....
Мостов, сожженных в детстве,
И не пройденных путей...
УVИDИМ!!! И перешагнём пороги!
Души порыва в творчестве нет ничего важней!
Из ничего построим новый замок...
Воздвигнув из руин минувших дней...
И ощутите с нами жизнь без всяких рамок....
Мы УDИVИМ! И вместе с вами мы ещё сильней!!!