Нелегко каждый день ложиться и просыпаться, чувствуя не весенние нежные ароматы, а канализационные запахи. Жителям деревни Свинушки в этом плане крупно не повезло. Напрямую через село протекает зловонный ручей из вышерасположенного скопинского микрорайона Заречный. Процесс настолько стал регулярным, что во многих дворах уже стоят тёмные лужи. В канализационный сток превратилась река Вёрда. За пару десятилетий здесь больше экскрементов, чем воды. Ближайший посёлок Заречный – достаточно населённый пункт.
Проблема в том, что вместо бывших очистных сооружений здесь огромное мрачное строение, с обвалившимися стенами и потолками, разломанное и разворованное. В таких зданиях только фильмы ужасов снимать. Ну или ролики про будущее Рязани, если губернатором станет Иван Перов.
Ранее ручей-вонючка уже стекал к реке через Свинушки, но не сразу. После жалобы деревенских жителей в администрацию скопинские чиновники предприняли мозговой штурм, в результате которого родилась идея прокопать траншею. Так все нечистоты стали сливаться в Вёрду. Но насос сломался, и Свинушки снова заблагоухали.
В начале 90-х годов прошлого столетия сооружения по очистке сточных вод стали неисправны. Пришла постсоветская эпоха и принесла с собой бандитские разборки и борьбу за власть, а затем крутые тачки, особняки, активное развитие нелегального бизнеса. На ремонт необходимого, конечно же, денег не нашлось. За последние 25 лет 5 человек стояли во главе скопинской администрации: Георгий Будянов, Виктор Овчинников, Иван Еганов, Татьяна Мастюкова, Олег Асеев. Ни Ивану Еганову за 11 лет правления, ни Татьяне Мастюковой, поднявшейся в ранге аж до заместителя главы администрации города Рязани, не захотелось встать по колено в работу. Экологические проблемы очень сложные: начнёшь разгребать, репутацию легко запачкать.
У директора МУП «Скопинский комплекс водных систем» Валерия Луканина, который напрямую имеет отношение к очистке и распределению воды, тоже находятся дела поважнее, чем спасать реку от тотального загрязнения, а деревню Свинушки от непрерывно льющегося дерьма. Вот и стоит теперь, обрастая помойкой, заброшенное и разрушенное здание очистных сооружений. Словно символ нашей великой державы.