Судебный процесс по солотчинскому мосту длится несколько лет, и очередное заседание снова ничем не закончилось. Ремонт завершён почти 4 года назад. Из бюджета было потрачено 282 миллиона рублей. Теперь мост нуждается в реконструкции. Новое полотно смыло в реку, как репутацию в унитаз. Бывший вице-губернатор Игорь Греков не стал героем России и даже Рязани. Бывший губернатор Рязанской области Николай Любимов ничего не смог: ни исполнить поручение Владимира Путина о калужском чуде, ни сделать дороги, ни решить вопрос даже с мостом.
Сразу после окончания работ крик водителей был сильнее визга тормозов. Новое полотно оказалось неровным. Слепая народная ярость искала, кого закатать под асфальт.
Контракт был исполнен, работы приняты, документы подписаны. Экспертизы подтвердили, что отступлений от проекта нет.
Причина оперативного вмешательства заключалась в том, чтобы защитить поверхность для движения от влаги и дальнейшего разрушения.
С тех пор правды нет, конструкция не получает вентиляцию, бетон крошится, а мост может рухнуть, как рухнул миф о генерале спецслужб Игоре Грекове.
Изначально с иском в Арбитражный суд Рязанской области в июне 2019 года обратился подрядчик ГК «Альянс» с требованием вернуть долг в размере 23 миллионов рублей за дополнительные работы. Дирекция дорог Рязанской области, к которой на тот момент перешли от Минтранса функции заказчика, выставила встречный иск. Подрядчика обвинили в некачественном выполнении работ по устройству полимерного покрытия, визировавших своими подписями акты выполненных работ чиновников в качестве соучастников и соответчиков никто не привлёк.
Соответственно, были оспорены соответствие проведённого ремонта, проектной документации и квалификация экспертов.
Пока стороны разбираются в суде, покрытие пошло дырами, мост никто не обслуживает и не содержит. Слой собранных бумаг давно стал толще дорожного полотна.
Без полученных за дополнительные работы денег подрядчик не может выполнять даже гарантийные работы.
Вместе с эстакадой рушатся и надежды на скорое решение проблемы и безопасную езду.
В 2017 году, когда принимали решение, что делать с мостом, который ремонтировали в последний раз 50 лет назад, в областном Минтрансе обсуждалось множество способов. Реконструкция требовала либо огромных финансовых вложений на строительство дублёра, либо восстановление понтонной переправы, либо полного перекрытия движения.
Проблема заключалась в том, что на эстакаде уложен суперпрочный гидрофобный бетон. Просто положить сверху новый асфальт было нельзя, так как это утяжелило бы конструкцию, и опоры могли не выдержать. Снимать слой бетона не хотели из-за высокой вероятности повреждения балок, с которыми тот увязан конструктивно. Кроме того, работы могли не ограничиться одним летом, а затянуться на пару лет.
Богачи из солотчинских особняков были категорически против таких неудобств и лоббировали ускоренный ремонт.
В итоге в Минтрансе выбрали экспериментальный вариант – применение полимерного покрытия.
Изначально было понятно, что материал тонкий и не скроет полностью ту самую гармошку на бетоне.
Только задача подрядчиков не думать, а исполнять.
Для чиновников речь шла о безопасности движения, и решение, которое на тот момент выглядело оптимальным, приняли.
Как оказалось, – в ущерб комфорту.
В октябре 2017 года Минтранс подписал двухлетний контракт с ГК «Альянс» на 282 миллиона рублей. В середине октября 2018 года ремонт закончили. Объект, сданный на семь месяцев раньше срока, принял тогдашний министр дорог Андрей Савичев.
Позиции относительно возникновения дефектов, естественно, разнятся. Заказчик полагает, что причина кроется в нарушении технологии. Исполнители утверждают, что дело в неправильном содержании. Полимерное покрытие требует особого ухода и постоянного обслуживания. По словам представителей подрядчика, контракт на выполнение работ внушительного размера был заключён с «Рязаньавтодором» в конце декабря 2018 года. Однако стоки забиты, вода не уходит, лаком мост никто не покрывал. Судя по всему, большая часть работ не проводились. В результате, покрытие за время эксплуатации стало скользким, что особенно заметно зимой. В чьих карманах осели немалые бюджетные деньги, выделенные на обслуживание объекта, по всей видимости, хорошо знает Игорь Греков, чьё непосредственное указание послужило началом этого судебного разбирательства, так как с ремонта, как можно догадаться, ничего не получил.
Подрядчик утверждает, что выполнил работы согласно проектной документации. Обвинять исполнителя в том, что ремонт не соответствует ожиданиям, всё равно, что требовать дворец, когда заказ был на избушку. Однако, видимо, это и происходит.
Следующее заседание в Арбитражном суде назначено на 22 июня. Судья посоветовала не терять времени и провести ещё пару экспертиз. То есть выкинуть ещё кучу денег и времени.
Пока тянутся разбирательства, свои посты оставили министр, губернатор и даже вице-губернатор. Спрос идёт с исполнителя, а спор и ныне там.
Наши аналитики прогнозируют скорое падение стоимости загородной недвижимости на солотчинском направлении, если к тому времени не останется, что ремонтировать.