Из-за большой нагрузки на старую водопроводную сеть дальнейшее развитие микрорайонов и одноимённых деревень Семчино, Недостоево, Канищево и Строителей было просто невозможным. Ещё в 90-х годах новые объекты подключали по временной схеме. Использовали погружные канализационные насосные станции, размещая их почти у каждого объекта. Бесперебойную и качественную транспортировку сточных вод такие конструкции обеспечить не могли.
Строительство Западного коллектора ждали долгие десятилетия. Ещё в начале 80-х годов прошлого века городские власти приняли решение реконструировать рязанскую систему канализации. Главной задачей было сохранить экологическую обстановку в городе. Московский институт «ГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ» по заказу администрации Рязани разработал проектную документацию. Подземную часть коллектора спроектировал проектно-конструкторский отдел «Союзтоннельстроя», став субподрядчиком «Рязаньгражданпроекта».
Однако строительство нового коллектора начали только в 1990 году. За два года построили тоннель в 2268 метров и три шахтных ствола. В 1993 году проект заморозили из-за отсутствия финансирования. К работам вернулись лишь спустя 12 лет. Преемник разработчика подземной части рязанского коллектора ООО «Рязаньподземстрой» достроил канализационный тоннель, устранив аварийные дефекты. Тогда даже запустили достаточно длинный участок коллектора. Полностью завершить реализацию проекта тогда всё же не удалось.
Только в 2021 году благодаря поддержке правительства Рязанской области и руководства администрации города Рязани МП «Водоканал города Рязани» приступило к завершающей стадии строительства Западного коллектора. Разработали проектно-сметную документацию, прошли государственную экспертизу, определили источник финансирования. Строительно-монтажные работы начали в 2022 году. За выполнение взялся тот же «Рязаньподземстрой», у которого проверенная производственная база и механизмы, позволяющие строить на различной подземной глубине.
Используется уникальный метод щитовой проходки на глубине около 20 метров. При этом местные жители не испытывают никакого дискомфорта, связанного со строительством. Методика позволяет избежать перекрытия автомобильного движения. Большая часть трассы коллектора проходит под уже застроенной либо застраиваемой территорией. Прохождение трубопровода непосредственно под многоквартирными домами исключено. Работают подрядчики круглосуточно и без выходных, стремясь завершить проект к назначенному времени – концу декабря текущего года.