Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Сливы
10 марта 2016

После громкого скандала, связанного с одним из крупнейших в стране компьютерных предприятий, прошло 8 лет. Большинство векселедержателей ДВК до сих пор не только не получили обещанной прибыли, но и не смогли вернуть даже вложенные деньги. От продажи имущества фирмы собрали около 40 миллионов рублей, которые разделили на 83 векселедержателя. 30 миллионов рублей полностью покрыли долги перед небольшой группой. Остальным начислили по 10,55%. При этом стопроцентно оплаченные векселя были выписаны задним числом, конечно же, не для родственников и друзей учредителей и, конечно же, не в целях рассчитаться со своими, потому что на остальных можно наплевать.

В дальнейшем в суде никто не сможет предъявить списков пострадавших, так как официально векселедержатели не регистрировались, и взносы через бухгалтерию не проводились. Именно поэтому данные о вкладчиках составляли постфактум по непосредственной явке в контору, куда облапошенные пенсионеры несли некогда заветные бумаги в надежде на возврат своих денег. Так набралось более трёх тысяч человек.

Напомним, что в 2008  году организация ДВК объявила о самоликвидации, что гораздо выгоднее оформления банкротства, при котором документация несостоятельной фирмы переходит в руки конкурсного управляющего, поставленного Арбитражным судом. Перед этим органом власти назначенный человек и отчитывается. В случае с добровольной ликвидацией управляющего нанимают учредители закрывающейся компании. Соответственно, и проходит процедура без контроля суда.

В случае в ДВК таким человеком стал Александр Кочетков, на счету которого уже числился опыт по ликвидации организаций, преимущественно принадлежащих «слоновской» группировке. Например, «Нива Рязани» или «Бройлер Рязани». Официально озвученными обязанностями нового управляющего стали сбор денег от продажи имущества ДВК, отслеживание поступающих за проданные в кредит компьютеры средств и раздача долгов векселедержателям за ежемесячную зарплату в 100 тысяч рублей.

Чтобы хоть немного успокоить взбудораженных новостью о закрытии фирмы векселедержателей, был создан комитет вкладчиков из пяти человек. Членов совета выбирали на массовом собрании в зале ДК Станкозавода по принципу – кто больше вложил, тот и ответственный. Однако, удивительное совпадение, четверо из пяти имели непосредственное отношение к учредителям. Последним стал действительно народный выдвиженец Евгений Сизов, который потом, давая показания, расскажет, как после собрания к нему подошёл председатель комитета, чтобы сообщить, кто здесь  «слабое звено». Так, четверо так называемых избранников свои деньги получили обратно почти полностью и одними из первых, а Евгению Сизову соизволили вернуть половину.

Весной 2009 года вкладчики понимают, что в очередной раз людям дурят головы, и обращаются в Арбитражный суд с просьбой вместо добровольной ликвидации начать процедуру банкротства. Тогда суд назначает нового управляющего Николая Сафронова, который, к слову, являлся коллегой Александра Кочеткова. С лета 2009 по май 2011 года временный руководитель собирает 110 миллионов рублей с продажи имущества компании и дебиторских выплат. Эти средства распределяют между 2800 векселедержателями по 10,55% от вклада. После чего Арбитражный суд решает завершить банкротство, а спустя полгода Николай Сафронов в рождественские праздники продаёт дебиторский долг одному из коллекторских агентств менее чем за 1 миллион рублей.

Изначально цена лота составила 320 миллионов рублей, но такое предложение от предприятия с сомнительной репутацией как бы не находило своих покупателей. Пока организация по взысканию дебиторской задолженности «Русский кредит» не согласилась 7 января купить лот всего за 800 тысяч рублей, что в 400 раз меньше изначальной суммы. Однако после этого ни о каком возврате денег говорить не приходится. Средства, собранные с должников, прямиком отправляются в карман коллекторам, а не пострадавшим вкладчикам ДВК.

Но многих ли дебиторов можно вытрясти, когда те начинают понимать, что никому ничего не должны. В предыдущей статье уже упоминалось, что, объявив о ликвидации, компания ДВК фактически отказалась от исполнения ряда обязательств перед покупателями техники, что автоматически ликвидировало и дебиторскую задолженность: http://svoyakolokolnya.ru/page/pojti-na-tri-bukvy/.

К слову, руководитель коллекторской фирмы «Русский кредит» Алексей Ченакин являлся членом того самого «честно» избранного комитета кредиторов, состоящего из пяти человек, и одним из первых после этого получил полное погашение долга. Почему впоследствии Алексей Ченакин покинул свою престижную должность, до сих пор неизвестно.

Таинственным образом на 100% доли собственником «Русского кредита» стал Юрий Алтынов – один из собственников ДВК.

Как всё грамотно обыграли.

Ещё один интересный момент в этой истории, заслуживающий внимания, – это то, что до последнего момента налоговая инспекция не предъявляла никаких требований к ДВК, хотя весь город знал о проекте, но отчётов по вексельной программе не поступало уже хотя бы по причине отсутствия данных в бухгалтерии компании. Тем более что доходы от реализации ценных бумаг, к которым относится и вексель, облагаются налогом по ставкам в 13% и 30% соответственно. Значит,  мимо бюджета в неизвестном направлении проплыли миллионы, что содержит все признаки экономического преступления.

 

Продолжение следует...

ИРИНАПЕЧОРИНА
Начинается работа скрипта Cron