Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
25 марта 2016
Интервью с одним из самых популярных писателей современной России
Захар Прилепин в Рязани
В среду, 23 марта, на сцену Рязанской областной филармонии вышел известный писатель Захар Прилепин. Автор вместе со скопинским режиссёром Владимиром Делем и актёром Михаилом Сивориным привезли в наш город моноспектакль «Ты чё такой похнюпый?». На пресс-конференции перед выступлением автор отметил, что в каждом городе постановку встречают с большим удовольствием и восторгом. Также Захар Прилепин поговорил с рязанскими журналистами не только о своём творчестве, но и о застройке Константинова, поиске талантливой молодёжи и влиянии литературы на русский народ.

 

– Немного биографии для начала. Захар откуда пошло, от прадеда?

– У меня в липецкой области был прадед Захар Прилепин. Отца звали Николай Семёнович, но друзья его тоже звали Захаром. Когда я писал первую книгу, думал, что у меня будет только одна она, и решил подписать Захар Прилепин. И после как-то сразу у меня всё в жизни заладилось. Написал вторую. И если бы я её подписал как Евгений Прилепин, возникла бы путаница. И с тех пор я живу с этим именем.

 

– Сейчас идёт год кино. У Вас есть какие-то творческие планы в сфере кинематографа?

– Совсем недавно мне предложили сыграть главную роль в одном фильме с очень крутым сценарием. Оказалось, что у нас есть что-то общее с главным персонажем, и поэтому выбор остановился именно на мне. Если снимут хорошо, то это будет новый «Бумер» или культовая картина человеческо-криминального толка. И режиссёр Александр Лебединский, автор сценария к фильмам «Бригада» и «Дальнобойщики», собирается экранизировать мой роман «Обитель». Ещё одна киностудия хочет экранизировать «Допрос». Первый канал купил права на роман «Патология».

 

– Но всё-таки Вы – писатель. Литература какое для Вас имеет значение?

– Это главное занятие в моей жизни, хотя я владею двумя СМИ, веду две телепрограммы на каналах «Рен-ТВ» и «Царьград», много работаю на Донбассе. Но, по сути, вся моя многообразная деятельность служит литературе.

 

– Вообще много читаете?

– Очень много. Но в связи с донбасскими событиями я приостановил свой круг чтения. Перестал читать то, что мне присылают молодые писатели. Это отдельная работа, за которую тем более никто ничего не платит. Я читал только стихи, связанные с Донбассом. И то нашёл пару просто отличных поэтов.

 

– Можно сказать, выступаете волонтёром для молодёжи?

– Просто мне кто-то когда-то помогал, и я тоже считал своим долгом кому-то помочь. Также у меня был действительно интерес, что должно появиться новое поколение писателей. Но оно не появилось. Темы, которые они несут, – вечные гендерно-половые измышления. Мне это не очень интересно.

 

– В целом как можете охарактеризовать молодое поколение?

– Думаю, оно ничем не отличается от моего поколения, и поколений, которые были до этого. Я заметил, что молодёжь стала меньше употреблять алкоголя, чем мы в юности. Они все на спорте, не шатаются по улицам, как мы. Но всё равно все вырастут и станут семьянинами, консерваторами традиционных человеческих ценностей.

 

– Печатное слово в России какую силу имеет?

– После распада Советского Союза вся эта сложнейшая, богатейшая, влиятельнейшая система была растащена, разложена, разворована. И по сей день идёт распил колоссального наследства, всех этих дач, имущественных построек, медийных и печатных носителей. Я считаю, что ситуация сейчас назрела до такой степени, что эту всю систему пора каким-то образом переформатировать, и здесь не надо недооценивать влияние печатного слова.

 

– Откуда такие выводы?

– Это стало понятно, когда в Москве решили провести оппозиционный марш писателей. Тогда Борис Акунин, Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, Виктор Шендерович и Лев Рубинштейн вывели на улицы столицы 15-20 тысяч человек без проблем. Это показало, что влияние литераторов на определённую часть интеллигенции просто огромное.

 

– Правда, что Вы собирали подписи против застройки Константинова?

– Нет, подписи не собирал. У меня был один пост на Facebook и одна статья в «Московском комсомольце». Я выступал против того, чтобы через реку напротив дома Есенина не начали строить дома отдыха. Потом мы встречались с Борисом Иогансоном. Он сказал, что с той стороны реки не будет ничего строиться. И рязанский министр культуры сказал, что ситуация сложная, но всё же пытаются каким-то вещам противостоять. Я не помню детали, но там ряд рязанских супер-бизнесменов, которые когда-то скупили эти земли, очень хотят там построить огромные коттеджи, чтобы водить друзей на балконы и говорить: «Вот тут вот Серёга жил, а тут мой бассейн, а там он гулял, а здесь у меня псарня и конюшня». Это вопрос даже гражданского влияния на этих персонажей, потому что по закону они уже всё давно скупили.

 

– Не так давно Вы очень тепло отзывались о нашем земляке Юрии Быкове. Не возникало ли желания поработать с ним в каких-то творческих проектах?

– Моё желание не имеет никакого значения. Юрий Быков снимает фильмы по своим сценариям. Видимо, у него задумок хватает, и он работает со своим собственным материалом. И в принципе, он искренне убеждён, что литература – какая-то маргинальная вещь. А вот есть кинематограф, который работает с миллионами. Я его не разубеждаю, потому что режиссёр он действительно очень крутой.

 

– Хотели бы Вы попробовать себя в драматургии?

– Я однажды делал адаптацию своего романа «Санька» для МХАТа. Я тогда всё проклял, потому что мне это совершенно неинтересно. Драматургия – не моя работа. Мне интереснее само мясо текста, чем эти бесконечные диалоги.

 

– В плотном рабочем графике выкраиваете себе отпуск, чтобы побыть с семьёй?

– Сейчас вот у меня детские каникулы. После спектакля сяду за руль и поеду в деревню в Керженском лесу, где меня уже ждут члены семьи. Я знал, что с 24 числа у детей каникулы, и специально весь график на неделю закрыл. 

ИРИНАПЕЧОРИНА
Начинается работа скрипта Cron