Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Сливы
27 сентября 2016
На заводе Александра Базияна рабочие не могут добиться выплаты выходного пособия
Скопинский завод Строймаш-Центр

В середине прошлого столетия в Скопине появилось градообразующее предприятие «Строймаш-Центр». На заводе строительных технологий, выпускающем продукцию для всей страны, трудились 750 человек. Это было мощное производство, где делали растворонасосы, штукатурные станции и универсальные машины, пневмонагнетатели, торкрет-установки, узлы для приготовления и подачи растворов.

Так продолжалось, пока предприятие не акционировали. В начале нулевых годов завод перешёл в собственность коммерсантов Игоря Ерёмина и Александра Базияна. Генеральным директором была назначена Людмила Скворцова. С этого момента, можно сказать, начался закат предприятия. За 12 последних лет только количество рабочих сократилось до 42 человек.

Самое простое – это сэкономить на заработной плате. Посрезать ежемесячные суммы сотрудникам – большого ума не надо. Так произошло на всех крупных предприятиях региона: пивзаводе, нефтезаводе, мясокомбинате, автоагрегатном гиганте. Скопинский гидрометаллургический комбинат вообще прекратил своё существование. Такую жизнь готовили людям новые эффективные собственники: себе побольше, всем остальным почти ничего.  

Жителям уездных городов деваться некуда – согласятся работать за еду.

Вот и на «Строймаш-Центре» резко упавшие зарплаты стали делиться на оклад и неофициальную часть. С 2008 года руководство отказалось от так называемой чёрной части выплат, и люди остались с 6 тысячами рублей на месяц.

В сентябре 2013 года рабочим сообщили о сокращении в связи с банкротством завода. На тот момент зарплату уже не платили несколько месяцев. По необъяснённым причинам трудовые книжки выдали только в конце апреля 2014 года. Таким образом, люди сидели без денег и при этом не могли устроиться на работу.

Заводские оковы с нищенствующих рабочих спали только через полгода, когда неизвестный женский голос сообщил по телефону паре человек, что можно приходить на предприятие за документами о трудоустройстве и выходным пособием. Каждому лично звонить не стали, просто попросили передать информацию остальным.

Всем, кто явился, пришлось прождать на улице три часа рядом с воротами на завод, пока охранник не начал запускать по одному. В замёрзшие руки выдавали трудовые книжки, конверты с выходным пособием, где вместо 40 тысяч лежали 6, и пластиковые карточки от «Прио-Внешторгбанка», куда якобы должна была упасть оставшаяся сумма.

Спустя почти три года деньги на счёт так и не поступили.

Сначала обманутые рабочие обратились к исполняющему обязанности директора предприятия Александру Костенко. Тот вроде как сказал, чтобы забирали своё через прокуратуру, а не приставали к руководству завода. В скопинской надзирающей за соблюдением закона структуре сообщили, что охранник не пустил прокурора на заводскую территорию, поэтому помочь ничем не могут. Даже не потрудились отговорку более правдоподобную придумать.

Это, конечно, смешно. Получается представителя прокуратуры нагнул обычный сторож.

Вот с такими подчинёнными бедному прокурору Рязанской области Олегу Чернышу и приходится работать.  

Районный суд удовлетворил иски рабочих «Строймаш-Центра». Только мало выиграть процесс, нужно уметь ещё взыскать. Вот и заявители, несмотря на положительное решение, законных денег не получили. Не пойдут же в самом деле судебные приставы забирать у Ирины Шиян доставшийся от Александра Базияна паркетник и коллекцию женских туфель.

Хорошо ещё последний не возглавил несколько лет назад региональную федерацию по стрельбе из лука – спортсмены без стрел бы остались.

Перед такими, как Александр Базиян, воды Красного моря никогда не расступятся.

В настоящее время предприятие «Строймаш-Центра» продолжает находиться на стадии банкротства, однако всё ещё живёт. Как бы подпольно. По словам охранника, несмотря на то, что территория закрыта вообще для всех, деятельность внутри кипит. Конечно, не так, как раньше, но около пяти местных жителей заходят каждое утро в дверь и выходят после обеда. Скопин – город маленький, и сложно что-то скрыть от других. Как правило, поздно вечером или в выходные дни в ворота завода заезжают грузовики. Видимо, забирают товар, которого там официально быть не должно.

Часть заводского оборудования перевезли в небольшое помещение в Рязани, где теперь отдельная фирма, но с тем же руководством. Все эти годы, пока сокращались рабочие места и не платились зарплаты, генеральный директор Людмила Скворцова отдыхала на заграничных курортах.

В течение нескольких лет организация, начиная в Скопине и продолжая в Рязани, с определённой периодичностью меняла наименования: ЗСТМ «Строймаш-Центр», РЗСМ «Строймаш-Центр», ООО ТД «Строймаш-Центр», ООО ТСК «Строймаш-Центр», ООО «Строительные машины». Директора уходили вместе с названиями. Постоянными оставались только Людмила Скворцова, полёты на престижные курорты и, наверное, методы развода клиентов.

Даже в стадии банкротства на компанию поступали заказы, на товар давали скидки, который потом покупатель, как правило, не мог дождаться. Сначала предприниматели отдавали деньги и несколько месяцев слышали просьбы подождать с отгрузкой, потому что в компании кризис. Затем, после появления нужной суммы, фирма неожиданно меняла директоров и название. Деньги уходили, а спросить оказывалось не с кого.

Таким образом и работали. При таком подходе дорогие внедорожники кому угодно можно позволить раздаривать.

Если с отгрузкой узлов и агрегатов всё-таки кому-то везло, то с качеством точно нет. По словам покупателей, брак литья составляет чуть ли не 100%, а гарантийных обязательств нет. Причём, суммы исчисляются даже не тысячами, а миллионами.

В Арбитражном суде накопилось приличное количество дел по фирмам Людмилы Скворцовой. Пока споры хозяйствующих субъектов уголовными делами не обернулись. Это значит, что люди своих денег никогда не увидят.

 


О том, как обстоят дела у Александра Базияна в деревянном детском саду на Первомайском проспекте и в тульском колхозе, продолжение следует...

ИРИНАПЕЧОРИНА
Начинается работа скрипта Cron