Нидерландско-британский холдинг Shell является одним из крупнейших в мире по добыче нефти и газа гигантов. Компания владеет несколькими десятками заводов по переработке углеводородов и сетью автозаправочных станций во многих странах. В России у концерна своих предприятий нет. Тем более оказалось странным, что в Рязани появились автозаправочные станции с логотипом известного зарубежного бренда.
Пока заявлено о появлении в Рязани трёх розничных точек по продаже бензина под вывеской Shell. Одна заправка уже работает у поворота на деревню Варские, на второй на Куйбышевском шоссе идёт монтаж оборудования. Третья на Михайловском шоссе пока только отмечена на карте.
Все три автозаправочные станции работают по системе франчайзинга. Это когда розничному продавцу предоставляют право пользоваться раскрученным брендом за процент от выручки или за фиксированную сумму.
При этом поставки топлива производятся централизовано фирменным транспортом, с конкретного нефтеперерабатывающего завода. На автозаправочной станции устанавливается специальное программное обеспечение, которое сопоставляет количество поступившего и проданного фирменного топлива.
Головная компания отвечает своим именем и контролирует качество бензина и солярки, которые поступают в баки конечного потребителя.
Насколько известно, Shell в России топливо не производит. У компании в нашей стране отсутствуют собственные нефтезаводы. Это значит, что централизованных поставок по розничным точкам просто нет. Любой частный предприниматель может отправить свою машину как на нефтеперерабатывающий завод, так и на полулегальную нефтебазу просто потому что там дешевле! И Shell это никак не контролирует. Главное, чтобы бензиновые коммерсанты вовремя отчисляли взносы за пользование брендом.
Кроме того, использование частниками топлива с разных заводов может иметь и другие негативные последствия. Дело в том, что разные предприятия при производстве горюче-смазочных материалов, как правило, используют разные технологии. При смешивании остатков топлива может получаться самый непредсказуемый коктейль.
Кроме того, у Shell нет своих перевозчиков – ни в России, ни в мире.
Насколько удалось выяснить, официальным представителем транснациональной корпорации в России является компания "Шелл Нефть". В головном офисе фирмы нашему изданию пояснили, что затрудняются ответить, откуда в Рязань поставляется топливо. Таким образом, вывод очевиден: нидерландско-британский холдинг Shell к бензину и дизелю, продаваемым в России от имени известной компании, не имеет вообще никакого отношения.
Теперь всё встало на свои места. Заправка на Shell словно игра в рулетку. Никогда не знаешь заранее, каким топливом будет заправлен автомобиль. На каком заводе бензин окажется произведён и какое качество получится на выходе. Насколько октановое число будет повышено за счёт посторонних присадок и примесей. Здесь остаётся надеяться только на порядочность предпринимателей, торгующих под этим брендом. Отсюда и отзывы получаются противоречивые, и люди периодически нарываются на откровенную бодягу.
Как пояснили представители персонала на автозаправочной станции возле деревни Варские, топливо сюда поступает из Ногинска от фирмы "Нефто-сервис". Откуда там берутся горюче-смазочные материалы, узнать не удалось. Прозвониться в оптовую компанию оказалось просто нереально: целый день указанные телефоны просто никто не брал.
Забавная получается ситуация. Топливо, произведённое российскими заводами, перевезённое российскими логистами и реализуемое российскими предпринимателями, продаётся под иностранным брендом. Причём, как правило, дороже, чем то же самое топливо на соседних автозаправочных станциях, но работающих под отечественным брендом. Остаётся только выразить восхищение заморским маркетологам, которые в очередной раз развели нашего неискушенного и доверчивого потребителя.
Осталось только выяснить, кто снова продвигает в регионе англичан, от которых не так давно наша страна с огромным трудом избавилась, выкупив через "Роснефть" известную в прошлом компанию ТНК-BP.
Продолжение следует...