Подобные разговоры о смене власти, естественно, действуют дестабилизирующим образом на общество и создают анархические настроения среди личного состава. Работать никто не хочет, и почти каждый старается максимально капитализировать свою должность так, словно близок последний день. Среди участковых инспекторов к уже известным способам заработка покровительством продавцам самогона, утаиванием регистрации иностранных граждан и выявлением одиноких алкоголиков с собственной жилплощадью добавился новый вид нелегального обогащения: предоставление ритуальным компаниям сведений об умерших гражданах.
Барыги в мундирах – старая примета времени.
Как известно, информация о факте смерти того или иного лица поступает в полицию. Как правило, доступ к таким сведениям имеют в первую очередь сотрудники дежурной части города и участковые инспекторы. Отсюда и происходят основные утечки. Каждая из похоронных организаций старается заручиться своими источниками живых новостей о мёртвых.
Раньше сомнительная деятельность тех или иных сотрудников правоохранительных органов ограничивалась обычным предоставлением адреса. Естественно, не на бескорыстной основе. Обычно таким образом имеют дополнительный заработок некоторые сотрудники дежурной части города. Согласно нашим источникам, не учтённый официальной заработной платой доход могут иметь Шалотаев, Полянский, Воробьёв. Сейчас в стране кризис, и деньги тяжело даются всем. Гонорары требуется отрабатывать, и некоторые из сотрудников правоохранительных органов зачастую выступают уже чуть ли не агентами ритуальных фирм.
Раньше участковые инспекторы ехали на летальный вызов по полдня. Теперь появляются раньше, чем душа успевает отлететь за порог. Поразительная расторопность имеет свой вполне определённый тариф. За каждый полученный заказ ритуальная фирма платит участковым инспекторам по 5 тысяч рублей. При заработной плате 20 тысяч рублей – это шикарный расчёт. Четыре трупа, и месяц второй раз по карману закрыт.
Теперь участковые инспекторы не просто сообщают информацию об умершем лице кому нужно, но и настойчиво рекомендуют родственникам, в какую именно фирму позвонить. Если предложенный вариант по каким-то условиям не подходит, начинают советовать запасной вариант. Наиболее продуманные участковые инспекторы работают сразу с несколькими ритуальными фирмами.
Когда советы исходят от человека при исполнении, это всегда придаёт солидности.
Читатели нашего сетевого издания рассказывают, что лучше других в похоронных услугах на рынке города разбираются сотрудники Железнодорожного района Рязанов, Пылков, Сухачёв и Александров. В Московском районе главные специалисты в данном вопросе – Насонов и Митин. В Рязанском районе – Соболев.
Список, конечно, неполный, но для начальника службы собственной безопасности Сергея Пешкова пока вполне достаточно. Не всё же одни судебные иски на журналистов подписывать – иногда стоит и в поле поработать. Иначе у общественности с активной гражданской позицией к собственной персоне вопросы могут возникнуть.
Дело доходит до того, что представители конкурирующих похоронных компаний во время приезда уже получают от некоторых участковых инспекторов в свой адрес угрозы. Хорошо ещё, что пока хватает ума табельным оружием не размахивать. Хотя безнаказанность, конечно, порождает вседозволенность. Рано или поздно дойдёт и до стрельбы, и до взрывов. Денег в стране всё меньше, а амбиций всё больше.
Причём зачастую разборки происходят на глазах и без того шокированных потерей близкого человека родственников и соседей.
Пора уже несколько человек отправить на кладбище – работать похоронными агентами. Раз к службе в полиции душа не лежит.