На фото: Ольга Гавриш
Как уже писало наше издание, во время попыток рейдерского захвата мурминской пластилиновой фабрики охраной предприятия занималась фирма «Легион». Устранить препятствие заинтересованные лица решили через правоохранительные органы. Оставалось придумать статью, по которой можно будет избавиться от директора «Легиона». Действенный способ, если в Рязанской области некоторые представители системы ставят деньги выше закона, чести и даже человеческой жизни.
Директора ЧОП «Легион» Артура Братищева задержали около половины двенадцатого ночи с 1 на 2 февраля 2019 года. Сотрудники уголовного розыска на белой Skoda Octavia без специальных знаков ждали у офиса охранного предприятия на проезде Шабулина. К Артуру Братищеву, когда тот вышел на улицу, подошли незнакомые люди и без предъявления документов потребовали сесть в машину. На вполне логичную просьбу представиться последовал удар в печень. Затем Артура Братищева затолкали в автомобиль. Как окажется позднее, директора «Легиона» везли в управление уголовного розыска на Лермонтова, 15. Всю дорогу душили. Хорошо, что закончилось всё не как в истории с Джорджем Флойдом. Плохо, что в данной ситуации с особой жестокостью задерживали человека, который в принципе не сделал ничего противозаконного.
Перед зданием управления Артур Братищев получил ещё ряд ударов ногами, после чего практически без сознания оказался внутри, где несколько часов провёл на бетонном полу, лёжа лицом вниз и со скованными за спиной руками. Затем наручники сняли, но только чтобы застегнуть руки в нормальном положении. После чего разрешили сесть, но не на стул, а всё на тот же холодный бетонный пол.
В 9 часов утра начались хождения по кабинетам. Артур Братищев должен был подтвердить, что давал указания Дмитрию Лукашкину на уничтожение чужого имущества путём поджога. Хоть это и не соответствует действительности. Требования и угрозы не помогли. В письменном объяснении Артур Братищев не стал ничего придумывать и указал как есть: Дмитрия Лукашкина знает лично, но сотрудником ЧОПа тот не является, никаких приказов и денег последнему не давал. Также назвал Дмитрия Лукашкина и Сергея Соколова исполнителями по рейдерскому захвату мурминской фабрики, а заказчиками − Андрея Харченко, Игоря Егорова и Дмитрия Трунина.
Лишь спустя половину суток после задержания, в 14 часов, Артур Братищев оказался у следователя. И только тогда был составлен официальный документ о задержании. В результате давления для дачи нужных следствию и Андрею Харченко показаний пришлось воспользоваться 51 статьёй Конституции – то есть ничего не говорить.
Затем последовал изолятор временного содержания, где двое суток к Артуру Братищеву не подходили. На телесные повреждения старательно не обращали внимания. Лишь на третьи сутки появилась врач, которая зафиксировала большую гематому в области грудной клетки. Затем Артуру Братищеву принесли готовую бумагу, что травмы были получены в быту до задержания и прибытия в ИВС, а претензий к сотрудникам полиции и конвоя нет. Подписывать сомнительный документ директор «Легиона» не стал.
Решением Советского районного суда с подачи следователя за подозрение в преступлении средней тяжести ранее не судимого Артура Братищева отправили под стражу. Доставили в СИЗО-1. Поместили в спецблок, где содержатся лица с подозрением на тяжкие и особо тяжкие преступления – насильники, убийцы, террористы. Артур Братищев оказался единственным со статьёй средней тяжести.
За всё время нахождения подозреваемого в СИЗО следователь по этому делу Олег Королёв приходил всего не более 10 раз, знакомил с экспертизами, просил дать показания. Разумеется, не свои, а нужные следствию. При этом оперуполномоченные уголовного розыска, проводившие задержание, совершили 25 визитов, но официально всего несколько раз, то есть по разрешительным документам. В качестве мотивации за нужные показания называлась сумма в 2 миллиона рублей или квартира. Бонусом шло обещание условного срока, но тут, как правило, только словами дело и ограничивается, о чём порой очень жалеют люди, согласившись на сделку со следствием.
После отказа от двух миллионов или квартиры взамен на то, чтобы назвать владельца мурминской фабрики заказчиком поджогов, Артур Братищев получил предложение тогда взять всю вину на себя. Не сработало. После этого Артура Братищева этапировали в СИЗО-2 в Ряжск. По злой иронии как раз на день независимости. Независимости правоохранительной системы от действующего законодательства, по всей видимости. Это произошло после крайнего продления срока содержания под стражей. Держать директора «Легиона» в СИЗО можно было ещё максимум два месяца. Задача состояла в том, чтобы сломать человека за оставшиеся 60 дней, так как даже встреча адвоката Артура Братищева с Андреем Харченко ничего не принесла последнему.
За 10 дней нахождения в СИЗО-2 Артура Братищева навестили всего один раз – всё те же сотрудники уголовного розыска. Когда договориться снова не удалось, вернули в Рязань. Перевод из одного изолятора в другой в данном случае мог быть сделан лишь с целью психологического давления, а не в интересах следствия, как указано в официальных документах. Никаких действий и расследований не проводилось, а значит, по закону переводить нельзя, но, как оказывается, если очень хочется, то можно.
Самое интересное, что задержание произошло через месяц после того, как Артур Братищев обратился с заявлением в областное МВД по поводу того, что через правоохранительные органы указанные в начале текста лица хотят снять ЧОП «Легион» с охраны мурминской пластилиновой фабрики для проведения рейдерского захвата. Сергей Соколов своей позиции по данному вопросу даже не скрывал.
За незаконным задержанием, содержанием в СИЗО и этапированием в Ряжск стоит имя начальника следственной части следственного управления областного УМВД Ольги Гавриш. Многие документы по Артуру Братищеву подписаны указанным должностным лицом. Без Ольги Гавриш провернуть подобную схему было бы практически невозможно. Это женщина со стремительным карьерным ростом, которая в короткий срок обошла многих опытных следователей. Семья Гавриш уже много лет работает в органах. Соответственно, поддержка на разных уровнях обеспечена. Решение личных вопросов тоже.
Артура Братищева выпустили 1 августа, когда истекли 6 месяцев. С тех пор следственных действий, очных ставок и допросов не проводилось. Даже по ходатайствам адвоката. С материалами дела начали знакомить почти через год.
В настоящее время в отделе собственной безопасности лежит заявление по причинению телесных повреждений во время задержания. Все участники того вечера установлены.
https://svoyakolokolnya.ru/arkhiv/11265-v-nature-ob-arture
https://svoyakolokolnya.ru/arkhiv/11611-v-nature-ob-arture-2