На фото: улица Почтовая, дом №57
Руководитель рязанского Центрального казачьего войска, ликвидированного год назад по решению суда, продолжает называть себя атаманом, носить шапку из смушки и сверкать лампасами, погонами и орденами на груди. Проблемы с законом возникли из-за нежелания входить в реестр, потому что помимо официального статуса это ещё и определённые обязанности перед государством. Все поданные в министерство юстиции бумаги по каким-то причинам оказывались неправильно заполнены, и даже после замечаний недостатки не устранялись. Так что Андрея Даценко можно назвать псевдоруководителем псевдоорганизации. Теперь лампасы и погоны – простой фарс.
Зато в неофициальной обстановке суровый атаман выглядит совсем иначе. В течение всего лета около улицы Почтовой стоял припаркованный Mercedes Gelandewagen, принадлежащий Андрею Даценко. Сам казак в белой рубашке, причёсанный и холёный солидно пил чай на верандах кафе. Но в итоге оказывается, что за олицетворением культурного поведения скрывается иная суть. Несмотря на все громкие фразы о чести, совести и достоинстве казачества, Андрей Даценко, похоже, всё же в первую очередь коммерсант, а уже потом самотитулованный патриот. Когда дело касается денег – у каждого свои приоритеты и степень лицемерия.
С 2011 года Андрей Даценко является генеральным директором фирмы «ПромНедрРесурс», официально владея долей в 60%. В 2014 году для своей организации у предпринимателя Дениса Бояршинова казак арендовал помещение по адресу: улица Почтовая, дом №57. При этом договор сам не подписывал. В документах числится исполнительный директор Анастасия Спирина. Несмотря на разные фамилии, женщина при разговорах с Денисом Бояршиновым называла Андрея Даценко мужем.
По договору, пара должна была отдавать по 14 750 рублей с 1 по 3 число каждого месяца. Андрей Даценко исправно переводил деньги на карту Дениса Бояршинова с расчётного счёта своей организации. Правда, первые пару месяцев. Затем плата стала растягиваться. Единовременно указанная сумма не перечислялась.
Спустя небольшой промежуток времени плата за месяц уже не растягивалась, а просто переходила в задолженность. Периодически Андрей Даценко перекрывал небольшую часть, после чего снова пропадал. Акты об уже перечисленных денежных средствах не подписывал. Последние 4 месяца, когда офис находился в аренде у Андрея Даценко, не было вообще никаких поступлений. Убыток Дениса Бояршинова составил 59 тысяч рублей. Говорить о финансовых долгах и долге перед Родиной – не одно и то же. Вероятно, поэтому во всех разоблачительных статьях об ущемлении прав Андрея Даценко государством ни одной строчки не посвятили ответственности атамана перед другими людьми.
Затягивать ситуацию через суд владельцу помещения не хотелось, иначе во время рассмотрения дела арендатор на безвозмездной основе продолжал бы пользоваться офисом в центре Рязани. Съезжать из престижного места Андрей Даценко не торопился. Только заверениями о готовящемся ремонте убедили освободить помещение. Теперь, кроме истории финансовых перечислений на карту и договора с подписью Анастасии Спириной, на руках у арендодателя ничего нет.
Долго фирма Андрея Даценко без своего угла не оставалась. Атаман, который ссылался на финансовые трудности по разным причинам: инфаркт, пожар, беременная жена, – практически сразу снял офис в этом же здании. Однако в последнее время Андрея Даценко, несмотря на пока ещё висящую табличку «ПромНедрРесурс», в арендуемом помещении не видно. Похоже, и здесь успел обрасти долгами.
Когда Денис Бояршинов в присутствии нашего корреспондента позвонил Андрею Даценко по громкой связи, тот сообщил, что находится сейчас в другом городе, и пообещал выйти на связь через пару дней. Прошла неделя. Телефон Дениса Бояршинова до сих пор молчит. Номер Андрея Даценко недоступен…