Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Сливы
18+
27 марта 2014
Амортизатор – деталь автомобиля крайне важная, хоть и, казалось бы, не определяющая. Служит для погашения ударов и толчков, действующих на корпус машины во время движения. На первый взгляд – ничего особенного, да и механизм не так сложен. Но стоит задуматься, что при неисправном амортизаторе после первой же кочки или ухаба, коими богаты российские дороги, можно угодить в кювет, и начинаешь понимать: мал золотник, да дорог. И, наверное, никто не рискнёт сесть в автомобиль, заранее зная, что такая деталь отштампована вручную где-то в частном гараже. Кустарные амортизаторы и неисправные амортизаторы – понятия, по сути, тождественные.

 

Скопинский автоагрегатный завод – сокращенно СААЗ – существует в России с 1962 года как раз для того, чтобы отечественные автопроизводители могли спать спокойно, зная, что как минимум амортизаторы в машинах, сошедших с конвейера, будут работать исправно и не подкачают. И как водится в небольших городах вроде Скопина, основная масса населения, умеющая и желающая работать, пошла на завод. И нет ничего удивительного, что сегодня каждый второй горожанин не просто имеет представление, но и практический навык сбора амортизаторов. Это значит, что располагая необходимыми подручными средствами, можно заниматься своим маленьким кустарным бизнесом в свободное от работы время.

Другой вопрос: где взять эти самые подручные средства? СААЗ – учреждение серьёзное и даже на просьбу сфотографировать здание из-за забора отвечает внушительным отказом в лице сразу четырех охранников, что уж говорить о возможности самовыноса «конструктора» для будущих амортизаторов с территории завода. Остаётся один выход: закупать детали на стороне.

Из положения выход находится куда проще, чем может показаться на первый взгляд. В Скопине примерно в километре от уже действующего и давно зарекомендовавшего себя на российском рынке завода СААЗ начинает работу так сказать «конкурирующая фирма» с незамысловатым названием САЗ. К зданию, которое всем своим видом кричит, что находится в аварийном состоянии, проводится электричество и начинается работа. Работа, надо сказать, не пыльная: нарезка корпусов для амортизаторов. Однако, это единственный процесс, который невозможно провести частному лицу в гараже или дома на кухне. Трубы длинные и тяжёлые, и прежде, чем отправить такие по конвейерной лестнице в надёжные умелые руки, необходимо подготовить.

А вот уже нарезанные трубы становятся корпусами, которые моментально расходятся по скопинским гаражам, где так называемые специалисты монтируют на коленках детали для автомобилей, демонстрируя на выходе товары «ручной работы. Внутренности для будущих амортизаторов доставляются по уже давно протоптанным дорожкам: всё, что везётся на СААЗ, в том числе и из Тольятти, распределяется и по кустарям. И вполне резонно предположить, что, следуя в обратном направлении, фуры проделывают тот же «амортизаторный» путь.

И что интересно, когда несколько лет назад стало известно, что домашняя сборка запчастей представляет угрозу сборке официальной, была разработана новая технология производства данных деталей, чтобы «криминальные элементы» не попали на конвейер: гайка в амортизаторах не заворачивалась, как раньше, а намертво закатывалась. Для проведения данного процесса необходимо было специальное оборудование. Однако победа праздновалась недолго. Производители «эксклюзивных ручных амортизаторов» не поскупились и закупили в частное пользование закаточные станки. Поди, отличи оригинал от поделки невооруженным взглядом. Да и вооруженным тоже. Выходит, амортизаторное дело весьма выгодно, раз кустари идут на такие финансовые жертвы, как приобретение дорогого оборудования? А значит, запчасти ручной работы отлично покупаются, продолжая своё путешествие по просторам области, а то и всей России. Главная опасность вот в чём. Плохого качества амортизаторы каким-то просто удивительным образом попадают даже на конвейер! Срок службы таких стоек у абсолютно новых автомобилей – месяц. Потом многие специализированные издания пишут вполне аргументированные статьи об отвратительном качестве отечественного автопрома.

Нетрудно подсчитать, что масштаб распространения «конструктора» прямо пропорционален масштабу нарезки корпусов на САЗе (не путать с СААЗом).

И, казалось бы, нет никакого криминала в деятельности предприятия САЗ, конечно, при условии, что у того есть лицензия на изготовление корпусов. Рыночная экономика дело такое: хороший товар может существовать только при наличии здоровой конкуренции. Так почему бы не создать конкурирующую фирму полувековому СААЗу со столь же конкурирующим названием САЗ? Но вот вопрос: если с корпусами для амортизаторов на выходе происходит распространение по близлежащим гаражам, то имеет ли предприятие на это право? Насколько законна деятельность САЗа по выпуску автодеталей?

Да по кустарям, которых в Скопине полно, вопросов предостаточно. Вряд ли на входе в каждый засветившийся в деле гараж висит лицензия на производство автомобильных запчастей.

Пожалуй, стоит ещё раз подчеркнуть: вручную невозможно собрать амортизатор и качественно сделать такую деталь голыми руками тоже нельзя. Технология требует определенных условий и работы на станках. Здесь необходимо специальное оборудование. Точно так же, как и проверить исправность детали теми же голыми руками тоже невозможно. Соответственно, все амортизаторы, которые собираются дома на коленках – априори бракованные. Вот только отличить их на прилавках магазинов практически невозможно.

САЗ существует порядка десяти лет и фактически под носом у государственного предприятия регулярно и в больших количествах выдаёт изделия «ручной работы» на продажу. Непонятна при таком раскладе политика СААЗа. Быть может конкурент настолько незначительный, что представитель Ростехнологий предпочитает не замечать того и не знать о его существовании?

А вот жители Скопина обо всём давно знают. Знают, но, почему-то, молчат. Это можно понять: в городе, где с работой напряжёнка, сборка левых амортизаторов приносит немалые деньги. Но с другой стороны, если задуматься, что бракованная запчасть автомобиля – это риск для жизни как минимум водителя, не ясна остаётся позиция руководства местных правоохранительных органов. Почему молчат?

Здесь объяснение может быть связано с именем Александра Максимова – сына всесильного председателя местного суда. Имеется информация, что директор предприятия САЗ Павел Калинкин хоть и лицо авторитетное, но не настолько неприкасаемое. Сейчас без связей среди руководства ответственных структур, даже имея за плечами солидное уголовное прошлое, никому не обойтись. По некоторым данным, Александр Максимов подобные связи для многих скопинских авторитетных бизнесменов, вроде как и осуществляет.

Разговоры разговорами, но нет дыма без огня. Да и вряд ли маленький почти кустарный заводик смог бы спокойно функционировать под боком официального представителя Всея Руси без серьёзного прикрытия. В первую очередь, скорее всего, среди местного судебного корпуса.

Кустарное производство в Скопине продолжается и в настоящее время. Размах огромный. В каждом дворе, где гаражи с кустарным производством амортизаторных стоек, стоит по дорогой иномарке.

Вот уж действительно, безопаснее ходить пешком. 

Начинается работа скрипта Cron