Сегодня Советский районный суд принял решение о дальнейшей судьбе ректора педагогического университета Андрея Минаева. Все ходатайства защитников были отклонены. Ректора заключили под стражу на два месяца.
Ранее преподаватели рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, обеспокоенные судьбой своего коллеги и начальника, отправили коллективное обращение на имя заместителя председателя суда с ходатайством об избрании меры пресечения, не связанной с лишением свободы, отметив, что подозреваемый заслуженно пользуется уважением и авторитетом у сотрудников учебного учреждения, а также имеет репутацию порядочного человека, отдавшего более 30 лет работе на благо вуза.
Поддержать подозреваемого в суд пришли около 40 человек – преподаватели и студенты. Также среди присутствующих находился известный политик и бывший ректор РГУ Сергей Пупков. Правда в зал пустили только 16 лиц, больше места просто не оказалось. Когда Андрея Минаева вели приставы, группа поддержки встретила его аплодисментами.
Андрей Минаев пришёл на должность ректора в феврале 2017 года. На тот момент от предыдущих руководителей в наследство остались пустой лицевой счёт и кредиторская задолженность в 17 миллионов рублей. Соотношение профессорско-преподавательского состава к количеству студентов не соответствовало нормам. Потребовалось много сил и времени на исправление недоработок предшественников. И в итоге Андрей Минаев оказался под стражей на основании голых показаний о незаконной премии двух деканов Павла Кричинского и Владимира Отта, чьи факультеты не прошли аккредитацию. Их как раз на заседании и не было. Все остальные деканы пришли, чтобы поддержать. Была даже проректор Елена Кирьянова, которая также проходит подозреваемой по этому делу, но отпущена под подписку о невыезде. Последнюю даже сначала подозревали в том, она тоже дала показания против Андрея Минаева, но, видимо, ошибались. Больше никто из преподавателей ничего подобного, как Павел Кричинский и Владимир Отт, не заявил, а в дальнейшем решили заступиться за ректора не только через коллективное обращение, собравшее около 400 подписей, но и лично, попросив суд не избирать меру пресечения в виде заключения под стражу. Об этом же ходатайствовали сам ректор с адвокатом. В любом случае, находясь под домашним арестом, мужчина не смог бы никаким образом повлить на следствие, потому что полномочий своих не превышал.
Также на заседании Андрей Минаев сообщил, что очень плохо себя чувствует, и уже трижды приезжали врачи, а в случае назначения домашнего ареста он бы находился в квартире матери, которой требуется уход.
Следствие, в свою очередь, ходатайствовало об аресте на два месяца – до 31 мая. Представитель прокуратуры заявление поддержала. Суд отправил больного человека в СИЗО на два месяца, по сути не имея доказательств, кроме оговора.
Бывшего архитектора Наталью Харибутову заключили под стражу на основе обнаруженной переписки с представителем застройщика в WhatsApp. Советника мэра Александра Зайкина – на основе обнаружения следов краски от меченых купюр в автомобиле чиновника, которые, конечно, ещё не известно, как там оказались, но тем не менее послужили поводом. Здесь же, кроме слов, абсолютно ничего.
40 человек никто не услышал. Возможно, 400 имели бы больше влияния.