Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Статьи
01 сентября 2019

Сотрудники Госавтоинспекции подгоняют работу эвакуаторам, предприниматели несут убытки

Противостояние водителей и эвакуаторов в нашем городе идёт достаточно давно. Сомнительные решения ответственных за парковочное пространство лиц принесли заинтересованным бизнесменам большие деньги. Самый яркий пример – территория около онкобольницы. Парковаться катастрофически негде, а вести больного человека около полукилометра пешком – настоящее издевательство над здоровьем, вот люди и рискуют автомобилем.

Тем не менее, несмотря на поток собранных штрафов, эвакуации с запрещённых для стоянок мест, видимо, мало.

Относительно недавно началась настоящая охота сотрудников ГАИ на транспортные средства, масса которых превышает 3,5 тонны. Не брезгуют ничем: самосвалы, ломовозы, мусоровозы, автобусы. В общем, всё, что можно оттащить на штрафстоянку.

Действие разворачивается следующим образом. Специализированная газель от ГИБДД с люфтомерами выезжает в город. За день обходит несколько точек, где можно встать на рейд. Инспекторы тормозят большегрузы, измеряют люфт и вызывают эвакуатор. Причина – превышение максимально допустимых 25 градусов. Самое интересное, что цифры у всех остановленных вылезают одни и те же – 31-33 градуса. Даже если техосмотр перед выездом показал гораздо меньше. Ещё интереснее, что на место приезжают эвакуаторы от одной и той же фирмы – «Тягач организация Рязани» или сокращённо «ТОР». По имеющейся информации, якобы между указанной фирмой и региональной ГИБДД заключён договор, поэтому вызвать другой эвакуатор не разрешают.

Согласно постановлению «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области, установленные тарифы на эвакуацию начинаются от 10 тысяч рублей. «ТОР» по факту вроде бы указанных цен придерживается, однако в прейскуранте организации суммы в зависимости от расстояния начинаются от 20 тысяч рублей. То есть законодательно допустимые расценки и расценки на бумаге различается в два раза. По данному факту нашей редакцией направлен запрос в областную антимонопольную службу.

К слову, забрать машину со штрафстоянки можно исключительно на жёсткой сцепке. Если такой возможности у собственника не имеется, можно оплатить эвакуатор. Только вот стоит это столько же, как и транспортировка по городу. Что 20 километров, что 10 метров. В общей сумме выходит более 20 тысяч рублей. У людей зарплата меньше, чем с них требуют.

Особенно такая активность со стороны Госавтоинспекции сказывается на малом и среднем бизнесе, для кого подобная сумма – весьма существенная.
Теперь появился ещё один повод отправить транспортное средство на штрафстоянку. По словам остановленных водителей, инспектор садится в машину и нажимает ногой на тормоз. Все у кого воздушные тормоза, а таких – большинство, оказываются эвакуированы.

В целом, даже несмотря на такую подозрительную активность со стороны ГИБДД, штраф в 500 рублей некоторые считают не существенным и не оспаривают наказание, но суммы за эвакуацию приводят в ступор всех.

При этом, ни Госавтоинспекция, ни Минтранс не контролируют деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств. Судя по ситуации, могут только способствовать.

Пока получается, что один бизнес поглощает деньги других.

Не у всех есть красивые номера, чтобы их не останавливали.

Начинается работа скрипта Cron