Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Сливы
18+
17 августа 2020

Девочку силой пытаются забрать у любимого родителя. Причастные к Стопкиднеппингу лица предприняли попытку похищения

Стопкадр из видео с исполнительными действиями приставов


 

Вполне нормально, когда семейные пары расходятся. Ненормально, когда из-за этого страдают дети.

Четырёхлетняя Алиса Кожурова не попадала ни в Страну чудес, ни в Зазеркалье, но в своём возрасте уже успела столкнуться с фантастическими тварями, обитающими в нашей реальности.

Об этой истории заговорили ещё в 2017 году. Мать девочки Мария Вылегжанина на протяжении нескольких лет транслировала прессе, что бывший гражданский супруг Сергей Кожуров отобрал у неё дочь, выгнал из дома с младшим сыном и не оказывает финансовой поддержки. Вся Рязань читала об этом и жалела молодую женщину. Так сложилось в обществе, что чаще детей воспитывают матери-одиночки, а биологическим отцам ответственность не нужна. Оказалось, что это не тот случай.

Мария Вылегжанина приехала в Рязань из Кирова, чтобы учиться. Затем познакомилась с Сергеем Кожуровым. Пара стала жить вместе. Официально брак не зарегистрировали. Спустя некоторое время родилась дочь Алиса, затем сын Александр. Мальчик ещё в младенчестве перенёс тяжёлую болезнь и остался инвалидом. Позже пара разошлась. Полуторагодовалая дочь осталась с отцом. Сына с матерью разлучать было нельзя, но обеспечение мальчика полностью взял на себя Сергей Кожуров.

По словам Марии Вылегжаниной в одном из интервью, бывший сожитель поставил её в зависимое от себя положение, выдвинув ультиматум, суть которого якобы заключалась в том, что если женщина будет общаться с дочерью, то финансовой поддержки не получит. Доподлинно неизвестно, какой разговор был на самом деле, но суть в том, что мать в здравом уме отказалась от дочери ради материальной выгоды.

Спустя примерно год ­– в августе 2018-го Мария Вылегжанина без какого-либо предупреждения увезла Алису из игрового центра и уехала в Кировскую область к своим родственникам. Сергей Кожуров искал дочь почти две недели. Тогда и состоялся телефонный разговор, судя по которому, Алиса Кожурова является не любимым ребёнком для Марии Вылегжаниной, а лишь средством для достижения цели. Смысл борьбы был чётко обозначен. Мужчина с голосом Сергея Кожурова заявил о своём намерении общаться с дочерью. Женщина с голосом Марии Вылегжаниной потребовала взамен переписать на себя жилплощадь на улице Быстрецкой. В 2018 году Алиса Кожурова была оценена матерью в двухкомнатную квартиру.

Сергей Кожуров вернул дочь домой, где девочка проживала с рождения. Не получив выкуп за ребёнка, Мария Вылегжанина подала иск. В 2019 году Советский районный суд Рязани постановил оставить девочку с отцом, что соответствовало показаниями различных экспертиз, в том числе психологической, согласно которой, Алиса Кожурова воспринимала биологическую мать скорее как постороннего человека.

Время шло, цены росли – инфляция распространилась даже на ребёнка. По словам Сергея Кожурова, последняя озвученная бывшей сожительницей сумма дошла до 20 миллионов рублей, то есть оказалась равна приблизительной стоимости дома в Солотче.

После суда Мария Вылегжанина в разговорах с другими людьми размышляла, что ни одна организация Рязани не может помочь в восстановлении права воспитывать дочь. Всё же одно движение нашлось.

Деятельность Стопкиднеппинга, ещё известного под названием ­«Защитники детства», описывается в федеральных СМИ такими словами, как слежка, фальсификация, подкуп, кража детей, лишение родительских прав за деньги и связи на самом высоком уровне в пределах государства. Волонтёры, как сами себя называют эти типа общественники, действуют по одному принципу. Ребёнок изначально всегда по каким-то причинам находится с отцом. Спустя время биологическая мать, которая даже не старалась проявлять участие в жизни сына или дочери, заявляет через прессу, что малыша не видит, а бывший муж категорически препятствует встречам. При этом сама с экс-супругом на контакт не идёт. В самый неожиданный момент, когда отец не ждёт подвоха, приходит команда от двух до семи человек, как правило, в масках, и создаёт провокационную ситуацию. Ребёнка забирают силой и увозят. Затем составляют фиктивные медсправки, что с папой жилось плохо, и втягивают мужчину в судебные процессы. Мать при этом в заседаниях не участвует, так как знает, что ребёнок сам к ней не пойдёт.

Один из самых известных юристов Стопкиднеппинга ­– Андрей Сиднев. Мужчина был осуждён на 18 лет за ограбление и убийство девушки. Также фигурирует в делах по грабежам, разбою и вымогательству. Это самая яркая и точная характеристика как человека, так и самой конторы.

Именно с этой организацией и этими людьми столкнулся Сергей Кожуров. Благодаря указанным физическим и юридическим лицам, а также сомнительной психологической экспертизе, наскоро сделанной в Москве, в феврале этого года Рязанский областной суд на рассмотрении апелляции Марии Вылегжаниной на решение Советского суда постановил вернуть Алису Кожурову матери. Что характерно, ни на одном заседании последнюю никто не видел. Получается, судья Ирина Платонова даже не знала, кому доверяет жизнь четырёхлетней девочки.

В апреле Алиса Кожурова, наотрез отказываясь ехать к биологической матери, всё ещё находилась у отца. Как-то вечером Сергей Кожуров посадил дочь в машину и пошёл закрывать ворота, как вдруг услышал испуганные детские крики. Неизвестные мужчина и женщина в масках подбежали к автомобилю, схватили Алису Кожурову и потащили в сторону леса. Сергей Кожуров бросился спасать дочь. Завязалась драка. Ребёнок продолжал кричать, Сергей Кожуров отбивал дочь из рук незнакомцев. Потасовкой заинтересовались соседи и случайные прохожие. Кто-то вызвал полицию. Тем временем из кустов вышла женщина, похожая на Марию Вылегжанину, что подтверждается показаниями свидетелей, схватила ребёнка за ногу и потащила спиной по щебёнке в сторону леса, где, предположительно, стояла припаркованная машина для похищения девочки. Прибывшая полиция противоправные действия, конечно, остановила, но, опросив нападавшего, которым оказался Андрей Сиднев, отпустила последнего домой после неудавшегося нападения.

26 апреля 2020 года по указанным событиям Сергей Кожуров подал заявление в следственный комитет. До настоящего момента уголовное дело на Андрея Сиднева за нападение на четырёхлетнюю Алису Кожурову не возбуждено. Марию Вылегжанину на причастность к похищению официально не проверили.

В устной беседе с замнаальника московского следственного отдела следственного комитета Александром Санфёровым Сергей Кожуров услышал, что нападение на ребёнка было способом исполнения решения суда. Главный вопрос, в чьих интересах было сделано такое заявление, по чьей просьбе или указанию. Явно речь не о ребёнке с сильнейшей психологической травмой и разодранной спиной. Остаётся только Стопкиднеппинг, о похищении детей которым неоднократно писала и снимала сюжеты федеральная пресса. Тем более что за подобное можно оставаться безнаказанным только при наличии связей в центральном аппарате следственного комитета.  

Спустя время, в дом к Сергею Кожурову явились гости. Мария Вылегжанина вместе с приставами и ОМОНом пришла исполнить решение областного суда. В распоряжении редакции имеется видео с этой встречи. На кадрах чётко прослеживается, как девочка плачет, наотрез отказывается расставаться с отцом, на контакт с Марией Вылегжаниной не идёт. Как будто биологическая мать просто не имеет понятия, как подступиться к ребёнку. Отвлечься от своей отстранённости не смогла даже на камеру. То есть чужая женщина пришла за чужим ребёнком. Можно сколько угодно рассуждать, что Мария Вылегжанина и Алиса Кожурова давно не виделись, не общались. Только вот мать, тоскующая по своему ребёнку, не будет держать спокойное выражение лица и хладнокровно повторять о решении суда, видя, что дочь на контакт не идёт. Похоже на очередную роль перед камерой, и неважно, во время исполнительных действий или на программе «Давай поженимся». Так девочку мучили несколько часов вместо положенных 15-20 минут. На вопрос Сергея Кожурова к приставам-исполнителям Олегу Александрикову и Анне Вдовиной, сколько ещё будет продолжаться издевательство над ребёнком, последовал ответ, что это давит Москва, требуя исполнить решение суда. Согласно инструкции, действия обязаны прекратить в случае явного нежелания идти к другому родителю, либо если такими действиями наносится психологическая травма. В результате отцу пришлось вызвать скорую, чтобы успокоить дочь после пережитого стресса.

Похоже, когда действует Стопкиднеппинг ­– система молчит.

Только вот люди молчать не собираются.

Еще по теме СЛИВЫ