Печати фирм, через которые по подставным документам списывали миллионы долларов
Июль 2017 года. «Откройте, полиция!». В дверь квартиры Анатолия и Галины Николаевых на Касимовском шоссе полетели тяжёлые удары.Непрерывно зазвонил дверной звонок. Во все квартиры на площадке одновременно стучали молодые люди в штатском. Соседи испуганно открывали двери. Полицейские показывали удостоверения, фотографии и документы. Указывая на квартиру семьи Николаевых, спрашивали: «Мужчина и женщина. Славяне. Около 47 лет. Когда видели последний раз? Когда приходят и уходят? Общаетесь?». Соседи отвечали,что таких людей знают, видели, но подробностями не располагают. Через две недели после этого на семью Николаевых будет совершено вооружённое нападение группой лиц с незаконным проникновением в жилище.
2012 год. Предприниматель Анатолий Николаев живёт и работает в Москве, там же имеет несколько известных станций техобслуживания, специализирующихся на ремонте Audi, Volkswagen и Mercedes, огромные склады по оптовой торговле запасными частями автоконцернов, прямые контракты на поставки с Германии. Владеет итальянскими ресторанами, пиццериями в центре столицы. Попутно обучается в Санкт-Петербургском государственном университете со стажировкой в других странах.
На очередной сессии в вузе Анатолий Николаев знакомится с сокурсницей и вместе с тем красноярским олигархом, акционером «ЕТК» Татьяной Павловской. Также женщина управляет финансами местных магнатов братьев Кирилловых, один из которых проживает в Германии, миллиардера Александра Коропачинского, проживающего в Австралии, и других известных внушительными состояниями лиц.
Январь 2013 года. По просьбе Татьяны Павловской Анатолий Николаев переезжает из Москвы в Красноярск. Столичный бизнес оставлен управляющим директорам. В очень короткие сроки после переезда на счета Анатолия Николаева стали падать крупные денежные суммы. Как вспоминает сам предприниматель, цифры исчислялись миллионами долларов, что подтверждает сегодня проверка УЭБ И ПК. По просьбе Татьяны Павловской средства обналичивались под несуществующую коммерческую деятельность и конвертировались в материально осязаемый денежный эквивалент, то есть в наличность. Анатолий Николаев заявляет своей сожительнице, что в таких схемах некомпетентен и опыта не имеет. Однако в этом красноярская предпринимательница проблемы не увидела, после чего произошло знакомство с двумя женщинами, которые незаконно, но профессионально занимались уводом от налогообложения эквайринговой торговой выручки и безнала. Проще говоря, налоги олигархов шли мимо государственного бюджета.
Лето 2013 года. Центр Красноярска. Анатолий Николаев лежит лицом в асфальт. Рядом вооружённые короткоствольными автоматами сотрудники экономической безопасности. Затем допрос в служебном кабинете и обвинение в создании ОПГ по краже налогов в особо крупных размерах. Анатолию Николаеву разрешили сделать один телефонный звонок. Уже через 20 мнут суровый полковник в шутливой форме общался по сотовому. В трубке был слышен голос Татьяны Павловской. Анатолия Николаева тут же отпустили, но попросили не покидать город, а телефон не выключать. По крайней мере, пока Татьяна Павловская не вернётся из Италии.
К жизни в постоянном напряжении и ожидании очередного задержания Анатолий Николаев не был готов. К тому же отношения с сожительницей после случившегося испортились, тон разговора резко поменялся. Засветиться с подобными суммами обналички в Красноярске можно только раз. Потом вход в этот теневой бизнес будет закрыт.
Так Анатолий Николаев стал лишним свидетелем. Из знакомых в Красноярске – одна Татьяна Павловская. Осознав реальную картину, дождавшись случая, когда сожительница улетела на выходные в Европу, Анатолий Николаев сбегает в столицу, предварительно для собственной безопасности сняв информацию с жёстких дисков и сделав бумажные распечатки по теневой бухгалтерии на кражу налогов и обнал, если вдруг заглючат электронные носители. Также в наличии имелись записи переговоров по телефону и в мессенджерах участников теневой деятельности с крупными чиновниками ФНС и УЭБ И ПК, о преступной деятельности, об откатах за списания НДС, фото, видео. Плюс печати мёртвых обществ с ограниченной ответственностью, через которые по подставным документам списывали миллионы долларов неуплаченных налогов.
Начало 2014 года. По возвращении в Москву Анатолий Николаев созвонился с давней знакомой Галиной Лыщенко, которой писал из Красноярка про сложившуюся ситуацию. Рассказал подробности истории и добавил, что, со слов бывших управляющих директоров его фирм, предпринимателя уже ищут. В числе первых звучало имя Татьяны Павловской. После этого пара продолжила общаться. Завязались тёплые отношения.
Оставаться в столице было опасно, и в начале 2015 года Анатолий Николаев вместе с Галиной Лыщенко переезжает на родину будущей супруги в Рязань. Здесь же купили квартиру.
Январь 2016 года. Анатолий и Галина Николаевы получили благословение настоятеля храма на брак. С ЗАГСом решили повременить. Анатолий Николаев всё ещё был в розыске у Татьяны Павловской.
Июнь 2017 года. Пара лет спокойной и размеренной жизни расслабили уставшего в бегах Анатолия Николаева, и мужчина всё же отправился в рязанский ЗАГС, где оставил анкетные данные, телефон и запросил свидетельство о рождении с Украины. Бумага с личными данными также была оставлена в УФМС. После этого в мессенджер Telegram Анатолию Николаеву пришло письмо от Татьяны Павловской, что нужно встретиться и переговорить.
В конце июня 2017 года Анатолию Николаеву снова начали приходить сообщения. Собеседница уговаривала позвонить, подбирала аргументы.В итоге после телефонного разговора ни новые сотовый и СИМ-карта, ни АОН не спасли Анатолия Николаева. Локация в Рязани была зафиксирована мгновенно. Один звонок за 5 лет – и через 18 часов в дверь к супругам уже стучали сотрудники правоохранительных органов.
Как оказалось, уже после похода в ЗАГС и УФМС за супругами установили слежку, прослушку, наружное видеонаблюдение. Был получен доступ к электронной почте, смартфонам, сети WI-FI. Оставалось слово за Татьяной Павловской, и она это слово сказала громко…
Продолжение по ссылке.