Автогаражный кооператив «Ручей-К» расположен на Касимовском шоссе, 46а. За 20 лет существования организации ситуация с личным автотранспортом сильно поменялась. Машин стало в разы больше, как и близлежащих домов. На парковочные места начался ажиотаж.
В 2015 году председатель Игорь Алексашкин предложил построить вторую очередь. Члены кооператива идею поддержали. В результате переговоров приняли решение возвести закрытую четырёхэтажную стоянку на более чем 200 машиномест. Проект получился масштабным. Смету согласовали. Контролирующие органы дали зелёный свет. За проект взялась строительная компания «Рост». Работа закипела.
Однако уже в 2018 году что-то пошло не так. Возможно, председателю кооператива Игорю Алексашкину показалось, что слишком много денег идёт в проект и, как стоит догадаться, слишком мало в карман. В результате строительная компания «Рост» оказалась кинута на бабки. К работам привлекли нового подрядчика – компанию «Ермак».
«Рост», в свою очередь, отправился в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением о взыскании с автогаражного кооператива «Ручей-К» задолженности по договору подряда. Речь идёт о 20 миллионах. Также организация требует проценты за использование своих денег за последние 4 года. На момент подачи иска набежало 7 миллионов.
К тому времени, как за возведение четырёхуровневой парковки взялся «Ермак», разрешение на строительство закончилось. Переделывать документы никто не стал. Работа снова закипела, но уже, как надо полагать, с существенными отклонениями от первоначального проекта в нарушение строительных и санитарных норм. Все несущие конструкции также оказались, насколько можно судить, изменены.
Жизнь председателя Игоря Алексашкина между тем наладилась. Члены кооператива и жители близлежащих домов забили тревогу. Совсем не от зависти, а от беспокойства за свою безопасность.
Сомнительная стройка идёт полным ходом. Башенный кран возвышается практически над проезжей частью. Согласовать такое местоположение ответственные службы просто не могли. Пока на головы местных жителей ничего не уронили. Не исключено, что это только вопрос времени, насколько известно, – подкрановые пути не испытаны.
О незаконном строительстве сообщали в государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области, жаловались в администрацию города, в прокуратуру и в префектуру. На все письменные обращения об угрозе жизни и здоровью граждан приходят отписки.
К сожалению, проверки у нас принято проводить только после того, как непоправимое уже случилось.