Регистрация Поиск

medexpress 1.2 erid

  • Сливы
31 мая 2015
«Уралсиб» продолжает свою странную экономическую деятельность

Во времена СССР газеты любили сравнивать уровень жизни здесь и в США. Сопоставления выглядели на сегодняшний день странно, но такое было время. Например, писали, что можно купить в СССР за 1 рубль, а в США за 1 доллар.

Выходило, что в стране загнивающего капитализма зелёной бумажки хватило бы только на булочку с сосиской, а у нас на полное счастье – и в автобусе проехать, и газету купить, и пообедать, как следует.

Но поскольку информации о США у жителей СССР практически не было, то хот-факт про хот-дог прокатывал на ура.

Никто ведь и не представлял, что тогда на свою месячную зарплату простой американский рабочий мог приобрести несколько тысяч таких булочек, а с нашей зарплатой столько не укупишь.

Этот эпизод вспомнился, когда совсем недавно в средствах массовой информации промелькнуло сообщение, что банк «Уралсиб» собираются продать за один рубль.

Однако это не значит, что любой желающий способен теперь, как говорится, за копейку стать олигархом.

Скорее всего, вместе с мягким банкирским креслом новому владельцу придётся расхлёбывать многомиллиардные долги, которые «Уралсиб», собственником которого пока является бывший военный Николай Цветков, понаделал за последние пару лет.

Причин тому много, и так называемый кризис из них не самая главная.

Некоторые финансовые аналитики считают основным виновником в неудачах, преследующих банк «Уралсиб», именно его владельца. Вместо того, чтобы, как говорится, мобилизовать многотысячный коллектив на выполнение поставленных экономических  задач, Николай Цветков увлёкся эзотерикой, духовным совершенствованием и тому подобными масонскими идеями. Работников сгоняли на собрания, зачитывали манифесты, обращения, призывали к духовному перерождению.

Никакого отношения к улучшению качества работы банка это не имело. Результат не заставил себя долго ждать

В принципе, это известно всем: банковская отчётность находится в открытом доступе, и уже в 2013 году «Уралсиб» показал доходность минус 1,5 миллиарда, а в прошедшем – больше 5 миллиардов убытка.

Понятно, что такие цифры были известны и работникам банка, некоторых из которых они натолкнули на мысли, не совсем сообразующиеся с финансовой дисциплиной.

После событий осени прошлого года, о которых наше сетевое издание писало в октябре-ноябре, вместо ушедшего руководителя в местный дополнительный офис «Уралсиба» нового директора  назначать не стали, а поскольку относится рязанский отдел к  Владимирскому филиалу, то тамошний руководитель стал рулить и тут, и там.

Наталья Шишкина удобно устроилась сразу на двух стульях, что при её габаритах совсем не трудно.

Рабочая неделя у неё состоит из двух частей – со вторника по четверг она командует здесь, а с пятницы до понедельника – дома, во Владимире.

Хочется ведь провести выходные с семьей, да и проконтролировать бы родню надо. Дело в том, что семья Натальи Шишкиной практически в полном составе работает во владимирском филиале банка «Уралсиб».

Дочь регулирует финансовые потоки физических лиц, зять – юридических, да и Шишкин-муж пристроен там же на безответственную работу с хорошей зарплатой.

Видимо, представляя себе, что экономическое положение «Уралсиба», имеющее постоянную тенденцию к ухудшению, когда-нибудь приведёт его к закономерному концу, Наталья Шишкина превратила местный дополнительный офис в самую настоящую меняльную лавочку.

Для начала был резко сокращён персонал. В трёхэтажном здании, где трудилось более ста человек, на сегодняшний день осталось чуть более двадцати.

А потом банк наводнили грязноватые, плохо пахнущие люди. Представляясь потенциальными клиентами, они предъявляли свидетельства индивидуальных предпринимателей и просили открыть расчётный счёт. Служба безопасности банка проверяла представленные документы и давала как бы отрицательное заключение. Причины  указывались разные, но большая часть из них была однотипна: никто из пришедших никогда прежде не занимался бизнесом, в течение длительного времени не имел постоянной работы, часто не проживал по месту постоянной регистрации, многие – инвалиды, и тому подобное.

То есть все признаки предполагаемого жульничества были  налицо. Об этом служба безопасности и отмечала в своём, как правило, отрицательном заключении.

Однако это, по всей видимости, не мешало Наталье Шишкиной накладывать на заявление соответствующую резолюцию, и свежезарегистрированный ИП-шник уходил из банка с номером расчётного счёта, оставляя грязные следы и запахи давно не мытого тела.

Буквально через день-два поступали денежные средства – иногда несколько сотен тысяч рублей, а иногда и несколько десятком миллионов.

Тут же нарисовывался владелец расчётного счёта, и заявляя, что деньги пришли на закупку сельхозпродукции, просил выдать наличные. Урожай ранних помидоров в Усть-Куте и поздних огурцов в Нарьян-Маре требует немедленной закупки только за живые деньги.

Потом такой предприниматель шёл в кассу и загружал деньги в большие сумки. Пришедшие с ним грузчики, а как ещё назвать плечистых здоровяков, помогающих безногому инвалиду (да, да, был и такой), тащили тяжёлую поклажу на улицу, грузили в машину и, наверное, сразу уезжали на вокзал.

Больше такой предприниматель в банк не возвращался.

Видимо, процесс покупки сильно затягивался, потому что ещё никто из ИП-клиентов-инвалидов-закупщиков больше открытым расчётным счётом не пользовался.

Как правило, все эти выносные процедуры проходят со вторника по четверг, что даёт возможность предположить, что владимирская барыня с пониманием относится к развитию малого бизнеса на уже не чужой рязанской земле и считает необходимым, чтобы такие операции проходили в её присутствии

А, если с банком, не дай Бог, что-нибудь случится, то её как раз в этот момент здесь не окажется. Как известно, главный финансовый регулятор Центробанк свои приговоры выносит, как правило, в понедельник или пятницу, как раз тогда, когда Наталья Шишкина будет дома во Владимире.

Внимательные жители уже заметили, что в офисе «Уралсиба», расположенном на улице Соборной, двери открываются редко, людской поток, многочасно проходящий мимо, в здание практически не заходит. Хотя здание хорошее и место приличное.

Старожилы помнят, что много лет назад здесь находился единственный в городе специализированный магазин «Электротовары». Так вот, говорят, что один молодой предприниматель, занимающийся продажей современных электронных вещиц, недавно узнав об этом, в тёплые майские денечки заявился в «Уралсиб» и на вопрос: «Зачем?», – честно ответил, что хотел бы открыть в этом здании магазин «Электротовары», но, конечно, только тогда, когда банк закроется.

И спросил, с кем об этом можно поговорить.

Скорость, с которой из его поля зрения исчезли немногочисленные труженики финансовой сферы, напомнила ему скорость работы продаваемых им многоядерных смартфонов. Здание вымерло. Побродив по пустым этажам и так никого не найдя, коммерсант пошёл обратно.

Выйдя на улицу, он посмотрел на фасад, и отправился на поиски фотографий старой Рязани, чтобы современная  вывеска на здании, где сейчас ещё живет банк «Уралсиб» соответствовала моде 50-х годов.

Тогда на рубль можно было много чего купить.

А кто не знает – пусть спросит у старшего поколения. Те расскажут, чем сталинская экономика отличалась от всей последующей советской, и почему дважды цены официально снижались на основные товары потребления.     

АЛЕКСАНДРИЛЬИН